Lavazza 1993-1994 Хельмут Ньютон
В течение двух лет подряд (1993 и 1994) для открытия эры календарей Lavazza выбирает мастера фотографии Хельмута Ньютона. Его стиль, безошибочный и часто провокационный, в совершенстве передает страсть кофе. Фотографии Ньютона, сделанные в Париже и Монте-Карло, оставляют яркое впечатление. Соблазнительный и чувственный вуайеризм, с которым фотограф «рассказывает» свои «истории», передает страсть, эротизм и жизненную силу.
Lavazza 1995 Эллен Вон Анверт
В 1995 году-к столетнему юбилею компании, Lavazza обращается к молодому немецкому фотографу, чьи работы становятся хорошо известны во всем мире. Стиль бывшей модели Эллен Вон Анверт, ученицы Гельмута Ньютона, обладает той же силой и драйвом, что и у ее маэстро. Она интерпретирует эротизм с иронией и гламуром, играя на соблазнительной стороне кофе. Звезда ее календаря-Карла Бруни.
Lavazza 1997 Альберт Уотсон
В 1997, компания доверяет сделать фотографии для календаря Альберту Уотсону, который решает с помощью образов передать «две души кофе». Кофе сочетает в себе мягкость, теплоту, уют, спокойствие и одновременно силу, бодрость и заряд энергией. Фотографу удается запечатлеть сущность кофе, раздваивая его душу в женском теле, создавая и ангела и демона.
Lavazza 1998 Марино Паризотто
Работы Марино Паризотти носят название «Элексир любви» в честь оперы Доницетти. Его кофе воплощает страсть, романтизм, драму и лиризм, но в чем-то также отражает и мужские черты.
Lavazza 1999 агентство Магнум Фотос (Magnum Photos)
Подиум миллеиума доверен 12 разным репортерам из французского агентства Магнум Фотос (Magnum Photos), основанного Анри Картье-Брессоном, Робертом Кара и другими известными фотографами. Магнум Фотос-Давид Аллан Харви-Леонард Фрид-Жиль Пересс-Стив МакКарри-Инге Морат-Мартина Франк-Эллиот Эрвитт-Георгий Пинхасов-Бруно Барбей-Ян Берри-Рене Бурри-Деннис Сток
Lavazza 2000 Элиот Эрвитт
В новом миллениуме календарь предлагает оригинальную историю в фотографиях на тему европейских семей. Естественно, история разворачивается вокруг кофе, напитка, который в разных формах и традициях присутствует в жизни каждого.
Lavazza 2001 Мартина Франк и Ричард Кальвар
Календарь 2001 года-истории жизни и дружбы, рассказанные за чашечкой кофе: моменты сопричастности, счастья и близости разворачиваются перед объективами двух фотографов: Мартины Франк и Ричарда Кальвара.
Lavazza 2002 Давид Лашапель
В 2002 календарь Lavazza впервые выходит в цвете. Эта радикальная перемена несет на себе подпись Давида Лашапеля-всемирно известного фотографа, которого еще называют «королем современного поп-арта». Его работы легко узнаваемы благодаря красочному, оригинальному и энергичному стилю .
Lavazza 2003 Жан-Батист Мондино
Мондино по-новому «обыгрывает» предметы повседневной жизни, связывая их с миром кофе и превращая их в сокровища, символы красоты и дизайна. В результате рождаются фотографии-образцы элегантности, жизненной силы и иронии, в которых доминируют две основополагающих черты: чувственность и коcмополитизм.
Lavazza 2004 Тьерри ЛеГуэ с Ингрид Паревик
Календарь 2004 года «выводит» чашечку кофе-еспрессо на орбиту, а ЛеГуэ, фотограф, избранный для данного издания календаря, воссоздает мир, сделанный из кофе и сахара и вдохновленный Барбареллой, а также другими образами научно-популярной литературы 60х-70х годов. Межгалактическое путешествие приводит нас к открытию физического и ментального пространства на границе реальности и фантазии.
Lavazza 2005 Эрвин Олаф
Для создания календаря 2005 года Lavazza приглашает талантливого голландского фотографа Эрвина Олафа, смотрящего на мир нетривиальным и ироничным взглядом. В результате чего, ему удается создать мир-мечту, в котором правят женщины, а мужчины по иронии играют второстепенную роль.
Lavazza 2006 Эллен Вон Анверт с Кемп Махл
Женщины, путешествия, мечты. Эллен Вон Анверт создала новый календарь Lavazza, посвященный роскоши и полету, такому, какой он был, когда небо было доступно лишь избранным, а воображение рисовало экзотические райские уголки, коктейли и кофе, улыбки и ожидания.
ПОЛЕТ НА КРЫЛЬЯХ ГЛАМУРА
Lavazza, любимый кофе Италии, приоткрыл тайну 14-го издания ежегодного календаря, фотографии для которого в этом году были сделаны всемирно признанным фотографом Эллен вон Анверт. Отражая «Путешествие первым классом с эспрессо» Эллен использовала визуальные образы для передачи роскоши и экслюзивности путешествия «первым классом». Пробуждая атмосферу фантастического и в то же время эсклюзивного путешествия, календарь Lavazza 2006 года использует юмор и иронию для воссоздания гламурных времен 1950х годов, время расцвета авиапутешествий первым классом. Ее образы передают тот же дух роскоши, качества и эксклюзивного обслуживания, который можно найти у «звезды» календарей Lavazza-кофе эспрессо. Эллен Вон Анверт, немецкий фотограф, которая известна фотографиями женщин-моделей в ведущих мировых журналах мод, придала календарю стиль и настроение мира моды. Она делает акцент на женской сексуальности в образах, которые приглашают зрителя в фантастическое путешествие по восьми фотографиям, где красивые, чувственные стюардессы, преподносят кофе Lavazza в различных ситуациях —от игривых до соблазнительных.
Lavazza 2007 Еудженио Рекуенсо
Вымышленный город, в котором справедливость и безопасность одержали верх над беспорядком благодаря чувственным и соблазнительным супергероиням. Каждый снимок испанского фотографа Еудженио Рекуэнсо наполнен теплой, романтичной и женственной атмосферой.
Lavazza 2008 by Finlay Mackay
Итальянский производитель кофе Lavazza славится своими эксцентрично-утонченными фотосессиями с участием самых прославленных фотохудожников. Идея календаря состоит в том, чтобы показать, что каждый может позволить себе момент волшебного отдыха с чашечкой изысканного кофе от Lavazza. Эспрессо Lavazza всегда выполняет обещание – дарить мгновения королевского наслаждения. По крайней мере, пока вы пьете кофе…
The Most Majestic Espresso Experience — 16-ое издание календаря Lavazza, созданное известным шотландским фотографом Финли Маккеем (Finlay MacKay) в сотрудничестве с коммуникационным агентством Armando Testa.
Шесть работ одного из самых известных в наше время фотографов воссоздают атмосферу средневековых императорских дворов Китая, Франции и России. Чувственность и элегантность, навеянные стилем Ар-Нуво идеально отражают дух знаменитого эспрессо Lavazza.
Интервью с Франческой Лавацца
Директор по корпоративному имиджу Lavazza Group
Почему Вы выбрали Финли Маккея для календаря Lavazza на 2008 год?
Мы внимательно следили за его работами, и нам очень понравилась та энергия, которая исходит от его фотографий, нас впечатлили его умение использовать цвета, сочетать свет и тень. Но больше всего, нас восхитил тот факт, что он увлекся самим проектом и полностью отдался ему, несмотря на то, что раньше не участвовал ни в чем по-добном. Результат получился просто потрясающий: в календаре чудесным образом сочетаются элегантность, роскошь, чувственность, иро-ния, прошлое и будущее.
Какая тема у нового календаря?
Наш календарь на 2008 год посвящен женщине. Сильная, аристократич-ная, гордая и в то же время такая наивная.
В этом году мы отставили в сторону стереотипы о женщине-супергероине – тема календаря на 2007 год – и сделали ее королевой, изящной и утонченной.
У каждой королевы должен быть свой король, причем не только в сказках, но и в жизни. Очевидно, что королем нашего календаря является эспрессо Lavazza.
Каковы Ваши впечатления от работы с Маккем?
Работать с Финли было интересно с самого начала. Он сразу же понял идею и взялся за нее с большим энтузиазмом и увлеченностью. К тому же совпали наши представления о том, как это должно выглядеть – стиль Ар-Нуво прослеживается во всех образах календаря. Ему давно хотелось поэкспериментировать с этим жанром, и мы позволили ему выразить свое видение. Съемкам предшествовали длительные подго-товительные и координационные работы с командой Финли и агентст-вом Теста.
Если бы мне нужно было охарактеризовать Финли одним словом, я бы сказала, что он – олицетворение энергичности. Маккей принимал активное участие во всем, что происходит на площадке, за камерой, общался с моделями и со всеми членами команды.
Календарь 2008 года обращается к какой-то особой эстетике?
Это атмосфера стиля Ар-Нуво, который, как известно, в какой-то степени предвосхитил некоторые современные художественные тече-ния. В фотографиях Финли тот же драйв, так же энергетика. При этом, такое удивительное уважение к прошлому: отражение прерафаэлитского периода, работы Климта, Эдварда Бурне -Джонса и в то же время ожидание будущего. У Ар-Нуво есть еще одно сходство с нашим брендом: предмет повседневного потребления становится частью искусства, чем-то, что приносит красоту в нашу жизнь.
Зачем рассказывать историю кофе через фотографию?
На самом деле, у эспрессо и фотографии много общего, в каком-то смысле: энергия и динамичность, побуждение и стимул. Более того, фотография дает нам возможность представить нашу компанию ярче. Мы каждый год обновляем нашу галерею работами того или иного мастера. Это символизирует развитие нашего бренда, его способность и желание меняться, всегда быть новым, не бояться экспериментов.
Как вы думаете, календарь может стать важным маркетинговым инстру-ментом?
Календарь – это только вершина своеобразного айсберга нашей стратегии. Он продвигает бренд, вдохновляет на новшества, он напоминает о нас в течение всего года. Стиль фотографии, индивидуальные элементы снимков, цвета, сама атмосфера – все это имеет отношение к бренду. В этому году мы разработали концепцию “Majestic Experience”, идеально сочетающиеся с темами предыдущих лет: “First Class Experience” и “Incredible Experience”. Мы хотим позиционировать Lavazza как культовый бренд, бренд, который способен изменить мир эспрессо.
Расскажите о Календаре на 2008 год, его основной теме, сюжете фотографий…
Это великолепные и элегантные фотографии, с очень мощной энергетикой, что удалось передать за счет декораций, самого отношения фотографа к проекту, правильно выбранной темы — королевского двора. Ведь у каждой есть свой стиль, свой взгляд и свой характер настоящей королевы. А для декораций, детально восстанавливающих атмосферу японских гравюр, мы использовали металл, стекло, лакированные по-верхности, шелк, бархат и очень красивые цветочные орнаменты. А главное – драгоценности, они подчеркнули благородство и изыскан-ность моделей. Фотограф также обращается к началу века – ко времени, когда женственность являлась наивысшей ценностью.
А как это связано с названием “Majestic Experience”…