Не пора ли вернуть стекло? Все что-то знают, но мало кто в полной мере осознаёт всю серьёзность экологической проблемы с участием пластиковой упаковки. Будучи дешевле в производстве — пластиковая тара завоевала мир и в первую очередь производителей и продавцов, а затем и покупателей, которым в большинстве своём и не оставили выбора. Тем не менее, сегодня экологические издержки начинают превышать экономический реализм, пафосно утверждая — просыпается совесть, а также — ностальгия, выражающаяся в утверждении «В стекле вкуснее!».
Похоже, что испанцы первые и масштабно реанимируют тему возврата к стеклянной таре. Ассоциация производителей стекла Испании, созданная при Европейской Федерации стеклянной тары, опубликовала новый обзор, который утверждает, что 90 процентов испанцев считают, что упаковочный материал влияет на вкус его содержимого. В частности, 78 процентов считают, что напитки отличаются на вкус, если сравнивать их упаковку — пластик или стекло. Наверняка примерно такой же процент будет и во всех остальных странах, включая Россию.
В соответствии с этими данными, выяснилось, что 75 процентов респондентов предпочтут напитки в стекле, а не в пластике. Испанцы утверждают, что это уже тенденция на годы вперёд, ведь на сегодняшний день – стекло единственный материал, который в действительности может сохранять вкусы и ароматы продуктов и напитков — без каких-либо изменений.
Пару лет назад было опубликованы исследования в которых утверждалось, что определённые частицы пластиковой упаковки — с трудом, но всё же передаются продуктам и напиткам в них хранящимся, влияя тем самым на вкус и ароматы. Как это было:
Исследователи проанализировали 131 вид напитков от 94 брендов, продаваемых в Испании в пластике и стекле. Образцы были взяты сразу после розлива и упаковки — выдержаны в течении года, а затем оценены на присутствие посторонних компонентов — как выяснилось — да, компоненты пластиковой упаковки мигрировали в напитки в течении года. Результаты были опубликованы в журнале Food Chemistry.
Результаты показали, что оба варианта упаковки — пластик или стекло, являются безопасными для здоровья (согласно испанскому законодательству). Но всё же было обнаружено, что миграция компонентов пластиковой упаковки — не так токсична для организма в целом, но все же может повлиять на здоровье.
Если предпочтения в настроениях покупателей очевидны… то что же производители и продавцы? Этот вопрос волнует производителей и продавцов, например — европейский вендинг-сектор всё масштабнее внедряет бумажные стаканы при продаже напитков в торговых автоматах, избавляясь от пластика.
Если говорить о торговых автоматах с холодными напитками, о тех же снеках, то напитки в пластике предпочтительней в силу технологического устройства подобных автоматов. Ударопрочная пластиковая упаковка, пластиковые бутылки, лучше подходят для снеков, ведь достаточно мало на рынке моделей снеков лифты которых ограничивают удар во время падения напитка, и, хотя почти все производители имеют модели, которые минимизируют подобное воздействие, всё же — стеклянная упаковка в этом сегменте вендинга — не очень востребована.
Сегодня вендинг представляет собой канал продаж с большим выбором разнообразных типов упаковки. И стекло не будет здесь играть какую-то особую роль или его отсутствие — являться серьёзной проблемой, тем более что есть такой вид упаковки напитков — как банки. Тем не менее, предпочтения аудитории — всегда полезно знать, ведь угадывая и прогнозируя их — вы тем самым повышаете свои продажи.