Об этом в ходе заседания комиссии Мосгордумы по экономической политике и финансам сообщила заместитель руководителя столичного департамента экономической политики и финансов Мария Багреева.
«В рамках патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей у нас установлена стоимость патента для объектов стационарной розничной сети, нестационарной торговли, с залом и без зала. Внутри патента на торговлю депутатом Андреем Метельским (вице-спикером Мосгордумы) предложено отдельно выделить торговлю через автоматы.
Фактически речь идет о торговле через вендинговые аппараты. На сегодняшний момент стоимость патента по объектам торговли определяется в расчете либо на нестационарный объект торговли, это известные всем палатки, либо на магазины площадью до 50 кв. м. Понятно, что вендинговый аппарат по своим оборотам выручки не сопоставим с магазином площадью до 50 кв. м., поэтому на него стоимость патента и, соответственно, ожидаемый годовой доход должны быть ниже. Депутатом предложено установить уровень годового дохода в размере 303 тыс. руб. Стоимость патента 1 тыс. 650 руб. в месяц. Мы поддерживаем данную поправку», — сказала М. Багреева.
Она пояснила, что данная поправка будет внесена в законопроект «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в сфере налогообложения», который был принято Мосгордумой в первом чтении.
Документ включил в себя ряд поправок, подготовленных по итогам взаимодействия властей города с представителями бизнеса, а также с учетом анализа сложившегося правоприменения.
Первый блок поправок касается торгового сбора. Проектом закона предлагается освободить от уплаты сборов те книготорговые организации, у которых доля площади, занимаемая для выкладки и демонстрации книг, газет и журналов составляет не менее 60% общей площади объекта, а доля доходов от продажи печатной продукции в общем объеме доходов нарастающим итогом с начала календарного года составила не менее 60% по итогам периода обложения.
Данной льготой смогут воспользоваться более 200 организаций. Объем такой льготы составит около 40 млн руб. в год. Другой блок поправок касается патентной системы налогообложения. Документом предлагается ввести дифференциацию стоимости патентов на сдачу в аренду нежилых помещений по районам, аналогично тому, как это ранее было сделано с жилыми помещениями. Законопроектом предусматривается установление дифференциации потенциально возможного дохода от сдачи в аренду (наем) нежилых помещений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности, по группам районов Москвы.
В результате после принятия документа в окончательной редакции, в удаленных районах города стоимость патента снизится в полтора раза. При этом в центре столицы она вырастет на 50%, но будет адекватна тем экономическим параметрам, которые существуют на этой территории.
Также законопроектом предусматривается выделение работы такси в отдельный вид деятельности с установлением величины потенциально возможного дохода в зависимости от отсутствия или наличия наемных работников.
Кроме того, документом предлагается увеличить потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход в отношении 58 видов деятельности на 10%. Необходимость указанной индексации потенциально возможного дохода обусловлена тем, что в отношении большинства видов предпринимательской деятельности он не пересматривался с 2013 г. При этом выручка налогоплательщиков от осуществления данных видов деятельности в номинальном выражении существенно выросла (накопленная инфляция за период с декабря 2012 г. по сентябрь 2016 г. составила 42%). Более половины из них — это патенты с минимальной стоимостью в 1,5 тыс. руб. в месяц. Они вырастут до 1 тыс. 650 руб.
Рост стоимости не распространится на те виды деятельности, по которым уже установлен высокий уровень стоимости патентов. Кроме того, документом предусмотрены льготы по налогу на имущество организаций в отношении объектов инфраструктуры Московского центрального кольца. В случае принятия документ вступит в силу с 2017 г.