Невозможно представить международную выставку VendExpo без участия компании «СИБА-Вендинг», и в этот раз компания, традиционно, приняла участие в специализированной выставке VendExpo 2017. О работе выставки, реализуемых проектах и планами компании, с нами поделился коммерческий директор компании «СИБА-Вендинг» Санкт-Петербург Давыдова Татьяна…
INFOVEND. Экспозиция «СИБА-Вендинг», как и всегда на VendExpo, насыщена не только представленной продукцией, но и посетителями. Постоянное движение. Показы. Вопросы и ответы. Пусто не бывает. Что и говорит о значительном весе компании на рынке вендинга в России. Что именно в большей степени интересовало Вашу аудиторию на выставке в этом году? Произошли ли изменения в желаниях клиентов по сравнению с прошлогодней выставкой VendExpo?
СИБА-Вендинг. В этом году остро стоял вопрос о введение ККТ, будет или нет. Что и когда… Это было вопросом номер один. На нашем стенде шел сбор подписей в поддержку изменения закона о введении ККТ. И мы как члены НААТ не остаемся в стороне от данного вопроса. Номер 2, интерес к автоматам формата «coffee-to-go» и мы тоже не остаемся в стороне от этой тенденции.
INFOVEND. Времена для вендинга сегодня в России непростые. Продажи новых торговых автоматов значительно просели в последние несколько лет. Это касается и снеков, и кофейников. В связи с этим — какие-то новинки в линейке торговых автоматов Necta были представлены «СИБА-Вендинг» на VendExpo 2017 или же экспозиция ограничилась уже существующей линейкой ТА?
СИБА-Вендинг. В этом году на нашем стенде было представлено 2 автомата формата «coffee-to-go»:
Кофейный автомат LEI 700 TO GO, производства компании BIANCHI
Кофейный автомат KIKKO MAX TO GO, производства компании NECTA
А также обновленный модельный ряд BIANCHI LEI 400 и 600
Все автоматы введены в ассортимент компании и доступны в наличии и под заказ.
INFOVEND. Оптимизация. В связи с опять же непростой ситуацией на вендинговом рынке России в последние несколько лет, Ваша компания предприняла шаги по оптимизации бизнеса? Быть может какие-то новые и интересные программы лояльности для своих клиентов? Скидки, рассрочки, кредиты? Или же пока ограничиваетесь уже существующими подходами к клиентам? Расскажите подробнее о Ваших программах лояльности, ориентированных на клиентов, ведь сейчас вендинг-сообщество радо любой возможности сэкономить.
СИБА-Вендинг. Для облегчения работы с нами, для наших клиентов мы запустили еще год назад линейку продуктов эконом класса. Разработали программу лояльности для постоянных клиентов, о ней знают наши клиенты. С укреплением рубля, цена на ингредиенты стала ниже, что очень радует клиентов. Более подробную информацию о картах лояльности и новых прайсах уточняйте в офисах продаж, менеджеры с удовольствием Вам все расскажут.
INFOVEND. Капсульное направление. «СИБА-Вендинг» традиционно и в этот раз представляла на VendExpo 2017 линейку капсульного кофе Lavazza, а также линейку кофе-машин Lavazza. Были представлены какие-то новинки? По Вашим оценкам, исходя из продаж в этом сегменте, случился ли рост потребления капсульного кофе и бытовых капсульных кофемашин в России за последний год, как это продолжает происходить год за годом в Европе? Наблюдается ли подобный рост интереса и соответственно продаж в капсульных торговых автоматах?
СИБА-Вендинг. В этом году были представлены машинки формата и EP и LB, производства LAVAZZA, Capitani. За последний год, спрос на машинки увеличился, классический вендер ищет замену автомату, на помощь приходят машинки, по сути та же установка, но 1 ингредиент, капсулы.
INFOVEND. OCS и HoReCa. По ряду причин, достаточно интенсивно развивающийся сегодня в России сегмент, в отличии от классического вендинга. «СИБА-Вендинг» на себе ощущает эту тенденцию?
СИБА-Вендинг. В нашей линейке появился кофе для сегмента HoReCa от компании LAVAZZA и TAG. Спрос действительно вырос, люди пьют кофе и не только на работе из автомата, но и дома.
INFOVEND. Формат «coffee-to-go». В нашем прошлогоднем интервью на VendExpo, Вы рассказали о появлении NECTA Kikko Max и формате «coffee-to-go». Уже спустя время, можно ли сказать, что данный формат востребован и пользуется популярностью у покупателей?
СИБА-Вендинг. Автомат зарекомендовал себя хорошо, тем более формат « coffee-to-go» сейчас очень популярен.
INFOVEND. Быть может нам и показалось, но, есть ощущение, что в линейке ингредиентов «СИБА-Вендинг» для вендинга стало больше «Ristora» — если это так, то с чем связано? Расширение линейки недорогих ингредиентов для вендинга TAZZAMIA — принесло ожидаемые результаты? Ингредиенты TAZZAMIA завоевали расположение клиентов? В одинаково равномерной степени делаете ставку на эти две торговые марки ингредиентов для вендинга? Планируете ли расширять и дополнять свои линейки ингредиентов новыми брендами?
СИБА-Вендинг. Действительно ассортимент продуктов в линейке Ristora увеличился за прошлый год, но и в линейке TAZZAMIA тоже наблюдается рост ассортимента, связано это со спросом клиентов. Мы компания клиент ориентированная, идем за спросом. Про новые бренды пока умолчу, все возможно…
INFOVEND. Конкурс лучшего напитка в вендинге со множеством номинаций. Конкурс традиционный. «Сиба-Вендинг» каким-то образом участвует в этом конкурсе? Если не с ингредиентами, то быть может с кофейными автоматами Necta? Каково Ваше отношение к этому конкурсу. Честно сказать, у нас это отношение неоднозначное, по ряду моментов.
СИБА-Вендинг. В этом году, мы участвовали в этом конкурсе. Делали напитки на автомате BIANCHI Lei 600. Как и ожидали, победили в одной из представленных номинации «Капуччино». Отношение к конкурсу действительно не однозначное, наши клиенты, которые были на выставке, не понимали, почему голосуют не гости выставки, а некое жюри…
INFOVEND. Ваши общие впечатления о работе выставки VendExpo 2017. Насколько комфортным было участие «СИБА-Вендинг» на VendExpo в этом году? Организационные моменты выставки: что понравилось, а что вызвало вопросы? Быть может у Вашей компании, есть советы или пожелания организаторам VendExpo, с прицелом на 2018 год?
СИБА-Вендинг. Общее впечатление, как и всегда положительное. С точки зрения участника нам было комфортно и удобно. Мы уже привыкли к выставкам такого формата и не видим в них проблем и сложностей. На наш взгляд не совсем правильно было сформировано место для форума. При большом количестве желающих принять участие в форуме, было мало места для слушателей и очень плохо слышно спикеров, если вы не находились в первых рядах. В связи с этим пожелание для организаторов в следующем году учесть этот недочет и может быть рассмотреть возможность проведения форума в отдельном зале.
INFOVEND. Прогнозы. В прошлом году, Вы сказали «…Надеемся, что в ближайшие годы вендинг вернется к своему бурному росту». Ситуация и правда немного улучшилась. Вендинг-сообщество осознало реалии, оптимизировалось, да и курс рубля изменился в лучшую сторону. И тут бы и перейти к росту, но, пришла напасть в виде «ККТ». Снова ожидания и надежды?
СИБА-Вендинг. Естественно надежды. Надежды на то что отменят ненавистный нам «ККТ». Ну если серьезно, то рынок действительно ожил, мы планируем рост в этом году, как в сети, в виде новых точек продаж, так и в оптовой торговле, увеличение количества клиентов и соответственно товарооборота. С напастью в виде «ККТ» планируем справиться и найти решение, время еще есть.