Группа компаний ВЕНДЭКС, которая в числе первых и немногих стояла у истоков зарождения вендинга в России 20 лет тому назад, приняла участие в международной выставке VendExpo 2017. Интерес подогревался и тем, что прошлогоднюю выставку компания пропустила. На наши вопросы об участии компании в работе выставки, любезно согласилась ответить Жанна Марина, генеральный директор ООО «Мегавенд»:
INFOVEND. Честно говоря, когда стенд ВЕНДЭКС не появился на прошлогодней выставке VendExpo, многие заволновались. В стране и так с вендингом напряжённо, а тут ещё и ВЕНДЭКС не появился. По каким причинам пропустили прошлогоднюю выставку и ограничились присутствием менеджера на стенде NECTA? Решили переждать бурю?
ВЕНДЭКС. Мы сами очень удивлены, что наше отсутствие спровоцировало подобные догадки. В свою очередь хотим напомнить, что ГК «Vendex» принимала участие в выставке «ПИР». Также ежегодно с лекциями и выступлениями руководящий состав компании в рамках выставки «VendExpo» принимал активное участие в деловой программе, не говоря уже о том, что наши сотрудники присутствовали на стендах наших партнеров «N&W Global Vending» и «CPI».
Нам хотелось вернуться в число экспонентов с эксклюзивным предложением, и тем самым еще больше порадовать и удивить наших клиентов, учитывая, что основная часть предлагаемой нами продукция уже и так была представлена нашими коллегами – компаниями «N&W Global Vending», «CPI», «Сиба-Вендинг». Тем не менее наш интерес к выставке всегда был и остается на высоком уровне.
INFOVEND. Тем приятнее видеть ВЕНДЭКС на VendExpo 2017. Одна из самых солидных экспозиций на выставке. Во-первых, присутствие ВЕНДЭКС на этой выставке — это всегда не столько официоз, сколько приятное и дружеское общение. Во-вторых, по количеству любопытствующих у Вашего стенда можно утверждать, что продукты и сервис компании сегодня востребованы на рынке вендинга в России. Выставка в этом году, что она значит в первую для ВЕНДЭКС — это дань уважения своим клиентам и возможность встретиться вживую или же есть нечто интересное и новое, что заинтересует рынок вендинга? Представляете какие-то новинки от FAS и NECTA в этот раз?
ВЕНДЭКС. Не смотря на то, что стилистика и оформление стенда ассоциировалась с новым продуктом — кофе «Vendpresso», компания «Vendex» всегда выстраивала свою деятельность по принципу «одного окна»: от бизнес консультаций и сервиса до поставок оборудования, ингредиентов и других сопутствующих товаров для вендинга, что создает все условия для ведения устойчивого бизнеса наших клиентов. Единственным «слабым» местом являлось отсутствие собственного кофейного продукта, который мы с гордостью представили на данной выставке. Так наша линейка стала полной и исчезла необходимость закупки у сторонних компаний.
Кроме того, наша компания представила ряд новинок для вендинга — кофейные аппараты «КОФЕ С СОБОЙ». Были представлены не только аппараты Canto, Opera, Kikko Max формата «To Go», но и банкнотоприемник MEI VN2712R c функцией выдачи сдачи купюрами, который будет особенно актуален с учетом возросшей отпускной цены на напитки в большом стакане. Все данные позиции вызвали широкий интерес со стороны посетителей выставки и, как результат, уже подписано ряд соглашений с региональными клиентами.
И, конечно, ежедневная рутинная работа – звонки и переписка, не идет ни в какое сравнение с личными встречами и живым общением в рамках выставки. В общении активное участие принимали учредители компании и с удовольствием отвечали на любые вопросы. Даже в свой День Рождения, главный акционер компании не смог не приехать, и мы чествовали его прямо во время выставки.
INFOVEND. Да, интересный и достойный продукт был представлен на стенде компании — кофе VENDPRESSO. Вкус напитков просто отличный! Расскажите о VENDPRESSO подробнее.
ВЕНДЭКС. Обладая собственными мощностями по обжарке и фасовке кофе, которые были продемонстрированы всем желающим на видео-ролике, имея заключенные контракты на поставку зеленого кофейного сырья с ведущими мировыми трейдерами, мы провели колоссальную работу по созданию эспрессо-смеси, которая наиболее полно раскрывает вкус и аромат в напитках, приготовленных в торговых аппаратах.
Мы очень рады, что наш кофе «Vendpresso» так тепло отозвался в сердцах наших клиентов, и гарантирует не только презентабельный вид напитка, но и гармоничный сбалансированный вкус.
Представители «N&W Global Vending» Matteo Toninelli и Stefano Barato, как представители страны-родины эспрессо, высоко оценили вкус кофе «Vendpresso» приготовленного в аппаратах Necta и пожелали продвижения и успехов данной марке.
INFOVEND. Заметили, что иногда, менеджеры Вашего стенда отвлекались на консультации для клиентов у стенда NECTA. Они консультируют по ингредиентам или по торговым автоматам? У NECTA дефицит с грамотными менеджерами или же это такая выгодная взаимосвязь у ваших компаний налажена и отработана?
ВЕНДЭКС. Действительно наши сотрудники работали не только на стенде «N&W Global Vending» , но и на стенде компании «CPI» (MEI), помогая штатным сотрудникам уделять должное внимание каждому из большого числа интересующихся продукцией, по праву занимающей лидирующие позиции на рынке вендинга. Данный формат сотрудничества нарабатывался годами и ни в коем случае не ставит под сомнение квалификацию сотрудников. Как старые коллеги, а можно сказать уже и друзья, мы помогаем друг другу рассказывать о новинках.
INFOVEND. Ещё об ингредиентах, представленных на стенде ВЕНДЭКС. Похоже, что у «RISTORA» открывается второе дыхание на российском рынке вендинга. Ингредиенты этого бренда были как-то специально сконфигурированы для российского рынка в следствии пресловутой санкционной политики? Потому что было время, когда о «Ristora» многие позабыли и вот мы наблюдаем её возвращение, если так можно выразиться. Чем не устраивают российские производители ингредиентов для вендинга?
ВЕНДЭКС. Исходя из многолетней истории общения с производителем ингредиентов торговой марки «Ristora» и дистрибуции данной марки, мы уверенно можем сказать, что у нее не закрывалось и первое дыхание. У большинства вендоров никогда не возникало сомнений по поводу высокого качества и лидерства ингредиентов «Ristora» на рынке.
Даже в самые кризисные времена не меняли своего мнения те, кто по различным финансовым причинам был вынужден обратить свои взоры в сторону производителей более бюджетных ингредиентов. Вместе с тем и производитель «Prontofoods» не стоит на месте и предлагает в условиях санкционной политики новые продукты для нашего рынка– гранулированное молоко Ristora STPN с содержание натурального сухого молока не менее 47,5%. Новинкой 2017 года также является и концентрированный шоколад Ristora, который при сохранении всех вкусовых характеристик позволяет добиться снижения себестоимости конечного напитка путем сокращения логистических и таможенных издержки.
Наша линейка постоянно дополняется и расширяется новыми, но неизменно качественными и проверенными продуктами. В ассортименте появились: молочный шоколад «Ristora RB», более насыщенный шоколад Ristora «Premium» c увеличенным содержанием содержание какао-бобов, пластиковые стаканы «FLO UNO» различной цветовой гаммы, бумажные стаканы «Formacia».
Мы не думаем, что о «Ristora» когда-либо кто-то забывал, мы так точно нет, и надеемся, что несмотря на все трудности, вендоры будут стремиться не только к снижению себестоимости напитков, но и к повышению их качества.
INFOVEND. ВЕНДЭКС со своими ингредиентами поучаствовал в выставочном конкурсе на «Лучший вендинговый напиток», который проводится традиционно, в нескольких номинациях? Удача улыбнулась? Каковы общие впечатления от конкурса? Всё прекрасно или что-то нужно менять в этом конкурсе?
ВЕНДЭКС. Конечно, мы понимаем, что многое зависит от удачи, но поверьте, первое место это истинное отражение того высокого качества ингредиентов «Ristora», о котором мы уже говорили.
Несмотря на то, что в конкурсе присуждается только Первое место, хотим с гордостью заявить, что по сумме баллов, кофе «Vendpresso» занял второе место в номинации «Эспрессо» по категории вендинговые напольные аппараты «Напитки большого города». Согласитесь, это оглушительный успех для продукта, который мы вывели на рынок всего 2 месяца назад. Мы постараемся учесть все комментарии профессионалов, чтобы на конкурсе в следующем году не оставить соперникам ни единого шанса.
В целом по конкурсу у нас нет серьезных замечаний, однако в методологию проведения конкурса необходимо внести изменения, о чем мы и сообщили организаторам конкурса.
INFOVEND. О сервисе. Какие программы лояльности клиентам имеет ВЕНДЕКС сегодня в наличии? Расскажите пожалуйста о них подробнее. Сегодня это значимый фактор, как никогда.
ВЕНДЭКС. Компания «Vendex» всегда уделяла большое значение квалификации своих сотрудников, которые в режиме 24/7 всегда готовы подсказать решение задачи любой сложности. Наши клиенты, кроме оптимальных цен получают еще и ряд дополнительных скидок на запчасти, сервисные работы, а также другие преференции. Те люди, которые только собирается приобрести свой первый аппарат, могут получить любые консультации и рекомендации, пройти бесплатное обучение по обслуживанию торгового оборудования.
INFOVEND. Впечатления о работе выставки VendExpo 2017. Насколько комфортным было участие группы компаний ВЕНДЭКС в выставке? Организационные моменты выставки: что понравилось, а что вызвало вопросы? Быть может у Вашей компании, есть советы или пожелания организаторам VendExpo, с прицелом на 2018 год?
ВЕНДЭКС. Компания VendExpo уже имеет такой большой опыт в организации подобных мероприятий, что мы в очередной раз остались довольны работой организаторов.
Имеем пожелания ко всему вендинговому сообществу преодолеть эти кризисные времена и на выставке «VendExpo-2018» вернуться к докризисных масштабам — занимать 2 павильона, а в ближайшем обозримом будущем и вовсе все павильоны на Красной Пресне. Мы в свою очередь приложим максим усилий для этого.
INFOVEND. Хотелось бы сказать отдельное спасибо за тёплый приём на выставке, на стенде ВЕНДЕКС. Обстановка и правда была замечательная, тёплая. Не говоря уже о закусках и вине, коими полакомиться мог любой посетитель выставки. Такого мы еще не встречали. Это было очень солидно и любезно со стороны ВЕНДЭКС, по отношению не только к своим клиентам, но и к любому участнику VendExpo 2017.