Средства мобильного платежа продолжают оставаться самым интересным платёжным инструментом во всем мире. В новом исследовании, опубликованном Allied Market Research, отмечается ежегодный рост мобильных платежей на 33,8% между 2017 и 2023 годами по всему миру. Если мы внимательно рассмотрим данные, то увидим, что мобильные платежи увеличатся с 600 миллионов долларов в 2016 году до 4,6 миллиардов к 2022 году, что означает рост более чем на 700% всего за 5 лет.
Что действительно актуально в этом исследовании, это не высокая цифра, но то же исследование год назад давало 33,4% в год, а это означает, что мобильные платежи растут экспоненциально из года в год.
Кроме того, в этом отчете указывается, что этот быстрый рост особенно ярко выражен в развивающихся странах в связи с необходимостью рынка продолжать расти и упрощать, и ускорять транзакции.
Основные глобальные сдвиги происходят в Тихоокеанском регионе Азии, на Ближнем Востоке и в Африке, в трех регионах планеты, где поощряются платежные технологии в качестве инициативы правительств по стимулированию экономики и решению проблем, связанных с наличными деньгами.
Что касается вендинга, с одной стороны, мы видим банковские карты, интегрированные в мобильный телефон, и то, что уже заработало название «мобильные деньги» или «мобильные деньги» (например, кошельки APP пополнения).
Каждый способ оплаты имеет свои характеристики. Например, если говорить о кошельке APP для вендинга, мы обнаруживаем, что есть прямое влияние на поведение потребителя: как правило, это привлекательный вариант для покупателя, поскольку он предлагает большое количество средства пополнения и оплаты без участия наличных денег.
Однако, если мы посмотрим на рынок, наибольший рост проявляется у мобильных банковских карт, поскольку они имеют одну главную особенность — они универсальны.
Между ними существует третья форма мобильного платежа, которая не везде «взлетела», но которая очень популярна в некоторых странах Южной Европы: оплата через SMS. Благодаря этой модальности, именно сотовый оператор входит в игру во время пополнения баланса пользователя.
По сегментам рынка — этот вид платежа находится в розничной торговле (также с участием вендинга), где наиболее ожидаем рост мобильных платежей. Согласно данным, представленным в исследовании, можно говорить о росте в 6-7 раз, в розничной торговле этого способа оплаты, который так же вытесняет наличные деньги.
В России не приходится говорить о бурном росте мобильных платежей посредством SMS, но два других варианта демонстрируют устойчивый рост.