Чтобы избавить покупателей от очередей на кассах продуктовые ритейлеры открывают магазины, в которых можно оплачивать продукты с помощью мобильного приложения. От Северной Америки до Китая новая концепция набирает обороты по всему миру, сообщает издание pymnts.com.
В США пионером новой технологии стал «Amazon», открыв в начале года магазин Amazon Go. На другой стороне мира компания «BingoBox» открыла уже более 200 специализированных магазинов самообслуживания в 29 китайских провинциях и смогла привлечь $80 млн инвестиций.
По прогнозам аналитиков объем мирового рынка устройств самообслуживания к 2023 году достигнет $13 млрд. Например, технология ShelfX позволяет клиентам разблокировать двери холодильников, с помощью банковской карты. Как только система определит, что платеж по карте клиента возможен, ShelfX открывает дверь, и пользователи могут самостоятельно брать продукты. Используя датчики веса, ShelfX списывает оплату с карт потребителей только за те товары, которые они не ставят обратно на полки холодильников. Эта технология может активно применяться в различных местах, включая офисы, больницы, университеты, вокзалы и аэропорты. Устройства самообслуживания могут быть особенно полезны в тех местах, где нет возможности иметь круглосуточный персонал.
В Великобритании 53% мужчин-потребителей предпочитают обслуживаться на кассах самообслуживания, по сравнению с 47% женщин-потребителей. Британская продуктовая сеть «Tesco» в след за «Amazon» также начала тестировать оплату товаров без касс в магазине Tesco Express C. Используя свой смартфон, клиент может сканировать и помещать в корзину некоторые продукты, а затем просто выходить из магазина. Азартные игры в Сети сейчас не являются редким явлением.
В конце сентября «Amazon» объявил о планах по открытию 3 000 магазинов формата Amazon Go к 2021 году. По сообщениям некоторых сетевых изданий, к концу текущего года компания должна открыть около 10 новых магазинов без касс.
Низкие затраты на производство оборудования, а также отсутствие ограничений в политике конфиденциальности персональных и биометрических данных помогают Японии, Китаю и Южной Корее активно устанавливать интеллектуальные вендинг автоматы. По прогнозам «ABI Research» к 2023 году в Азиатско-Тихоокеанском регионе будет установлен 1 миллион автоматизированных розничных магазинов и более 4,5 миллионов смарт-вендинг автоматов. Первоначальные поразительные темпы роста автоматизированных розничных магазинов на Азиатско-Тихоокеанском рынке, были обусловлены, прежде всего рынком Китая и этот рост продолжится в геометрической прогрессии в течение следующих пяти лет. Китай станет основным рынком для интеллектуальных торговых автоматов к 2023 году.
Уже сейчас для 16% потребителей в мире возможность оплаты покупок в кассах самообслуживания является решающим фактором при выборе места, где они покупают продукты.