25–27 февраля 2019 года в Китайском импортно-экспортном выставочном комплексе при содействии Guandong Grandeur International Exhibition Group прошла Седьмая китайская международная выставка торговых автоматов и оборудования самообслуживания China VMF 2019.
По данным пресс-службы организатора, в этом году ивент установил рекорд по количеству новых экспонентов около 100 новичков. Отмечается также, что количество иностранных брендов увеличилось на 150%. При этом 94% экспонентов вывели свой бизнес на новый уровень, 82% получили новую продукцию и контакты.
China VMF 2019 принимала как иностранные, так и китайские компании. Экспоненты распределялись по секторам таким образом:
46% торговые автоматы и оборудование самообслуживания;
23% розничная торговля;
13% платежные решения;
10% смарт-оборудование;
8% логистика и прочее.
Организаторы отмечают, что большинство покупателей составили операторы, финансовые и лизинговые компании (47%). 23% пришлось на импортеров, экспортеров, агентов, дистрибьюторов, ритейлеров. Порядка 8% составили производители торговых автоматов, разработчики, дизайнеры. Более 10% — это производители мелких товаров, напитков и продуктов питания.
Большинство посетителей из КНР приехали с Юга (48%), из Восточного (24%) и Центрального Китая (16%). На Западный и Северный пришлось 7% и 5% соответственно. Что касается иностранных посетителей: 49,4% прибыли из Азии, 23,7% из Европы; 9% из Америки; 8,4% из Океании; 5,5% с Ближнего Востока.
Технологии и тематика
В рамках мероприятия была продемонстрирована технология безналичных платежей, а также ее влияние на сектор торговли. KKIT, один из ведущих китайских производителей торговых автоматов, внедрил платежную систему с распознаванием лиц компании Alipay в свою последнюю модель, благодаря чему лицо клиента станет в буквальном смысле его мобильным кошельком.
В попытке не отставать от Alipay один из самых крупных в Китае провайдеров платежных решений – China Union Pay также выпустил на своем вебсайте собственное платежное решение с распознаванием лиц, которое произвело фурор на шоу.
Производители также продемонстрировали, что в связи с отсутствием необходимости хранения наличных торговые автоматы теперь занимают всё меньше и меньше места. К примеру, компания Aibuy24h дебютировала с четвертым поколением умного мини-автомата с мороженым, размеры которого были настолько малы, что он занял лишь 0,35 м2 площади. Агрегат получил особый успех у женской части аудитории.
Лайв-ивенты и активности
Седьмой саммит Азиатско-Тихоокеанской индустрии торговли – одно из самых важных собраний индустрии в Китае, соорганизаторами которого выступил оргкомитет China VMF и Комитет Азиатско-Тихоокеанской индустрии торговли (APVA). Ивент состоял из двух параллельных форумов: один – о торговле в целом, второй – о новой розничной торговле. 30 спикеров из семи стран (Китай, Япония, Испания, Австралия, Польша, ЮАР и Бельгия) поделились с аудиторией знаниями о последних технологических прорывах и трендах. Это был открытый ивент, в ходе которого посетители имели возможность послушать интересующие их темы.
Некоторые спикеры:
1. Александр Вашик, Польская торговая ассоциация.
2. Макс Хёрвитц, председатель Торговой ассоциации ЮАР (VASA).
3. Эрвин Ветцел, генеральный директор Европейской ассоциации торговли и кофейного сервиса.
4. Даррен Ян, вице-президент Австралийской торговой ассоциации (AVA).
5. Францеск Гюель Изерн, генеральный секретарь Испанской торговой ассоциации (ANEDA).
6. Фуюми Китасато, президент TKB.
7. Киояки Такеда, президент Японской ассоциации производителей торговых автоматов.
Внимание к запуску новых продуктов
Чтобы привлечь больше внимания к продуктам и брендам экспонентов, China VMF организовала специальный ивент для участников выставки, на котором они представили свои последние предложения широкой аудитории заинтересованных покупателей и потенциальных бизнес-партнеров.
Большинство представленных решений оснащены технологиями IoT (Интернет вещей) или искусственного интеллекта. Некоторые делегаты даже поделились информацией о последних трендах в секторе розничной торговли.