Вендинговому проекту Samplia почти пять лет, именно тогда, в 2014-ом, появилась концепция традиционных торговых автоматов, которые предлагают бесплатные продукты в качестве бонусов и подарков от именитых брендов.
Всё началось в 2014 году в торговых центрах Мадрида с пробами на двух торговых автоматах, и успех был таким, что у них уже сейчас 10 таких вендинговых аппаратов в Мадриде и Барселоне, в дополнение к установленным за пределами Испании, которые насчитывают десятки и это количество в ближайшее время утроится.
«Наш следующий проект — установить 25 машин в Мексике», — объясняет Роберт Бонада, генеральный директор бренда.
Когда они начинали, у них не было ни малейшего представления о торговых автоматах, поэтому они работали с Necta, теперь Evoca, чтобы совместно создать ТА и разработать программное обеспечение, с помощью которого можно бесплатно получать продукцию в таких торговых автоматах. Сама по себе идея классная, согласитесь! Зарабатывать на контрактах с брендами и при этом раздавать товар бесплатно в своих вендинговых автоматах. Есть ли нечто подобное в России? Мы пока не встречали.
Пользователей приложения Samplia уже 1,2 миллиона. Каждый из них получает коды для получения бесплатных образцов на свои мобильные устройства. И это не только напитки и закуски или продукты питания, но также продукция из сферы моды, косметика, парафармация и даже рождественская лотерея (одно из действий заключалось в раздаче билетов в один евро, и это была одна из самых успешных кампаний).
У компании есть данные, которые свидетельствуют о том, что 28% из пользователей специально идут в торговый центр в поисках бесплатных бонусов. То есть это публика, которая не пошла бы в торговый центр, если бы не это вендинговое продвижение, а потому они становятся потенциальными покупателями в торговых центрах. И всем хорошо.
Когда люди уже массово прослышали об этих достаточно легко визуально узнаваемых вендинговых аппаратах, то к ним стали выстраиваться очереди.
Бренд Samplia в Южной Америке обосновался удачно сначала в Гватемале, «чтобы убедиться, что все работает хорошо», а затем совершил прыжок в Мексику. Затем они прописались в Колумбии, а следующей будет Доминиканская Республика. С именитым вендинговым брендом Evoca Group у компании гарантированный технический сервис. Партнеры устанавливают торговые автоматы, а Samplia обеспечивает программное обеспечение и маркетинг для продуктов и приложений. В Европе компания уже засветилась в Финляндии, Португалии и в Греции.
В Испании, один такой брендовый вендинговый аппарат распространяет до 400 000 бесплатных продуктов ежегодно. Такое количество, что даже те, кто отвечает за книгу рекордов Гиннеса, связались с ними. Даже в Evoca Necta удивлены тем, что их торговые автоматы реализуют продают такое количество товаров. Но, мы все понимаем, что мир продаж вовсе не мир бесплатных образцов.
«Мы работаем с отделами маркетинга серьёзных брендов, поскольку для них очень важно рекламировать свой продукт именно в торговых центрах и гипермаркетах или очень близко к таковым и где продаётся их продукция», — рассказывают в компании.
В Samplia усердно работают над визуальным эффектом, чтобы их торговые автоматы хорошо выглядели в окружающей среде, и после того, как машина оборудована и забрендирована, компания предупреждает своих 1,2 миллиона пользователей об акциях, которые они проводят. Samplia объединяет бренды с людьми посредством вендинга, и это прекрасно. Отличный вендинг!