Вендинговому проекту Samplia почти пять лет, именно тогда, в 2014-ом, появилась концепция традиционных торговых автоматов, которые предлагают бесплатные продукты в качестве бонусов и подарков от именитых брендов.

Всё началось в 2014 году в торговых центрах Мадрида с пробами на двух торговых автоматах, и успех был таким, что у них уже сейчас 10 таких вендинговых аппаратов в Мадриде и Барселоне, в дополнение к установленным за пределами Испании, которые насчитывают десятки и это количество в ближайшее время утроится.

«Наш следующий проект — установить 25 машин в Мексике», — объясняет Роберт Бонада, генеральный директор бренда.

Samplia бесплатный вендинг, который собирает очереди

Когда они начинали, у них не было ни малейшего представления о торговых автоматах, поэтому они работали с Necta, теперь Evoca, чтобы совместно создать ТА и разработать программное обеспечение, с помощью которого можно бесплатно получать продукцию в таких торговых автоматах. Сама по себе идея классная, согласитесь! Зарабатывать на контрактах с брендами и при этом раздавать товар бесплатно в своих вендинговых автоматах. Есть ли нечто подобное в России? Мы пока не встречали.

Samplia бесплатный вендинг, который собирает очереди

Пользователей приложения Samplia уже 1,2 миллиона. Каждый из них получает коды для получения бесплатных образцов на свои мобильные устройства. И это не только напитки и закуски или продукты питания, но также продукция из сферы моды, косметика, парафармация и даже рождественская лотерея (одно из действий заключалось в раздаче билетов в один евро, и это была одна из самых успешных кампаний).

Samplia бесплатный вендинг, который собирает очереди

У компании есть данные, которые свидетельствуют о том, что 28% из пользователей специально идут в торговый центр в поисках бесплатных бонусов. То есть это публика, которая не пошла бы в торговый центр, если бы не это вендинговое продвижение, а потому они становятся потенциальными покупателями в торговых центрах. И всем хорошо.

Samplia бесплатный вендинг, который собирает очереди

Когда люди уже массово прослышали об этих достаточно легко визуально узнаваемых вендинговых аппаратах, то к ним стали выстраиваться очереди.

Бренд Samplia в Южной Америке обосновался удачно сначала в Гватемале, «чтобы убедиться, что все работает хорошо», а затем совершил прыжок в Мексику. Затем они прописались в Колумбии, а следующей будет Доминиканская Республика. С именитым вендинговым брендом Evoca Group у компании гарантированный технический сервис. Партнеры устанавливают торговые автоматы, а Samplia обеспечивает программное обеспечение и маркетинг для продуктов и приложений. В Европе компания уже засветилась в Финляндии, Португалии и в Греции.

В Испании, один такой брендовый вендинговый аппарат распространяет до 400 000 бесплатных продуктов ежегодно. Такое количество, что даже те, кто отвечает за книгу рекордов Гиннеса, связались с ними. Даже в Evoca Necta удивлены тем, что их торговые автоматы реализуют продают такое количество товаров. Но, мы все понимаем, что мир продаж вовсе не мир бесплатных образцов.

Samplia бесплатный вендинг, который собирает очереди

«Мы работаем с отделами маркетинга серьёзных брендов, поскольку для них очень важно рекламировать свой продукт именно в торговых центрах и гипермаркетах или очень близко к таковым и где продаётся их продукция», — рассказывают в компании.

В Samplia усердно работают над визуальным эффектом, чтобы их торговые автоматы хорошо выглядели в окружающей среде, и после того, как машина оборудована и забрендирована, компания предупреждает своих 1,2 миллиона пользователей об акциях, которые они проводят. Samplia объединяет бренды с людьми посредством вендинга, и это прекрасно. Отличный вендинг!