Консорциум по защите традиционного итальянского кофе эспрессо, захотел получить статус всемирного наследия ЮНЕСКО на этот напиток. Зачем?
«Итальянский эспрессо — это не просто незаменимый напиток для хорошего начала дня, это настоящий социальный ритуал», говорится в заявлении Консорциума.
В список ЮНЕСКО уже включены некоторые итальянские кулинарные изыски, такие как традиционное приготовление пиццы, которое практикуется в Неаполе, получившее признание ООН в 2017 году. Сторонникам по-прежнему нужна поддержка итальянского правительства, чтобы официально представить свою заявку ЮНЕСКО, которая затем должна будет оценить ее.
«Это единственный кофе в мире, в котором есть пенка кофе — крема», — сказал Джорджио Кабалини ди Сассоферрато, основатель и президент Консорциума.
Крема для кофе эспрессо, в соответствии с правилами, разработанными консорциумом, «должны быть однородными и устойчивыми в течение не менее 120 секунд с момента подачи кофе, без перемешивания». Крема, в соответствии с правилами, также должны быть «однородными, цвета фундука с светлыми полосками».
Основной целью Консорциума по защите традиционного итальянского кофе эспрессо является продвижение, совершенствование и защита традиционного итальянского кофе эспрессо операторами сектора.
Для чего необходимо признание под эгидой ЮНЕСКО? Итальянцы хотят установить определённые правила игры в отношении эспрессо. И они в этом очень правы, потому как в мире сейчас очень много «всякого» кофе вовсе непохожего на настоящий итальянский эспрессо.
Итальянцы добиваются не регионального признания, как в случае с винами или сырами в той же Франции, когда определённый вид продукта может производиться только в определённой географической области (все мы помним истории про коньяк и шампанское). Нет, итальянцы ищут глобальные рычаги воздействия на приготовление и восприятие эспрессо во всём мире.
Консорциум уже сейчас предлагает присоединиться к ним: ростеров, производителей кофемашин и операторов. Конечно же, в идеале для консорциума — выработать некий сертификат (эмблему) качества, за которую консорциум будет получать свои отчисления, а всему миру пытаться донести — всё, что вы считаете эспрессо без этой эмблемы — не эспрессо. Такой формат идеален для любой организации. Но, в сегодняшнем мире это маловероятно с такой популярностью эспрессо. В любом случае, итальянцам можно пожелать только удачи, потому как все мы хотим видеть в своей чашечке только настоящий итальянский эспрессо.