Удаленная работа, дистанционное обучение, постоянные карантины и исключение вендинга в указах о государственной помощи предотвращают полную реактивацию сектора, что является одним из наиболее эффективных решений в наши дни. Так сегодня обстоят дела с вендингом в Испании. Всё очень похоже на Россию, только что мэры в Испании не занимаются вредительством и не добавляют налогов вендингу как СС Собянин в Москве. Насколько всё плохо сегодня с вендингом в Испании?

С потерей 70% потребления в испанском вендинговом секторе в течение этих месяцев пандемии, и когда испанский вендинг не получал от государства абсолютно никакой помощи, он все еще висит на волоске, и вряд ли выйдет из такого тяжелого ковидного кризиса уже самостоятельно.

Несмотря на то, что все это время вендинг всеми считался важной услугой, завоевывая все большее уважение остальных сегментов и симпатии значительной части потребителей, правда в том, что в Испании существует высокая степень государственного участия в жизни вендингового сообщества. Все эти факторы (закрытие заведений, дистанционная работа и обучение, ограничения…) заставили октябрь снова стать месяцем огромных убытков. В октябре потребление в отрасли обвалилось ещё на 33,79%, а в период первой волны COVID-19 в тех местах, где вендинг был основным каналом, обвал составлял до 60%.

В первой половине года, согласно данным основной ассоциации, подготовленным Ipsos, основные категории вендингового потребления резко упали: по сравнению с тем же периодом 2019 года было продано на 42% меньше кофе. На 98% меньше бутылок с водой. Продажи и солёных и сладких закусок упали почти наполовину -46,52%.

К этому добавляются государственные концессионные сборы, которые вендинговые операторы должны платить за установку торговых автоматов в государственном секторе (даже если автоматы простаивают), и некоторые министерские инициативы, которые ещё больше снижают уровень потребления.

По этой причине коллективные действия и борьба за вендинг со стороны ассоциаций, представляющих сектор, важны как никогда для испанского вендинга. Впрочем, как и для русского вендинга. Достижение более широкого представительства и получение помощи со стороны государственных администраций станет отправной точкой для восстановления отрасли с большим будущим. Иного не дано. Такова сегодня позиция испанского вендингового сообщества — нужно объединяться и бороться, доказывая сытым государственным чиновникам важность вендингового сектора особенно во время пандемии.