Плохие новости для вендинга. В большей степени они относятся к Европейскому рынку вендинга, но и Россию тоже можно рассматривать в контексте. Если мы рассчитывали, что жизнь в офисах придет в норму, когда угроза COVID будет ликвидирована, то новое исследование IoD, вероятно, перечеркнёт все наши расчёты.
Опрос около 1000 компаний, проведенный Институтом директоров (IoD), показал, что 74% из них планируют поддержать рост числа работающих на дому, в то время как более половины планируют сократить рабочие места в офисах и перевести работников на удалённую работу. Поскольку подавляющее большинство европейских торговых автоматов находится в офисах, то это плохие новости для европейского вендинга.
Более того, родственное исследование компаний, которые уже сократили посещаемость рабочих мест, показало, что 44% из них считают, что работа на дому оказалась «более эффективной». Сегодня можно уже сказать, что удаленная работа стала одним из самых ощутимых последствий коронавируса для экономики.
Однако Роджер Баркер, один из директоров IoD, предупредил: «Удаленная работа стала одним из наиболее ощутимых последствий коронавируса для экономики. Для многих он может остаться надолго», — сказал он.
«Удалённая работа на дому подходит не для всех, и директора должны осознавать недостатки. Удаленное управление работниками или удалённая работа в офисе может оказаться непростым делом, и директора должны убедиться, что они делают все возможное, чтобы поддерживать психологическое сотсояние сотрудников и коллектива».
Баркер пришел к выводу, что компании вряд ли полностью переключатся на удалённую работу для своих сотрудгиков. «Преимущества офиса никуда не делись», — сказал он. «Для многих компаний личное объединение команд оказывается более продуктивным. Совместное рабочее место часто дает сотрудникам возможность для неформального развития и общения, что важно, особенно в начале карьеры».
Исследование следует за августовским опросом BBC, который показал, что 50 крупнейших работодателей Великобритании не планируют в ближайшем будущем возвращать весь персонал в офис на постоянной основе.
Девять из 10 работников, которые работали или продолжают работать из дома во время карантина, хотели бы продолжить эту работу в той или иной форме, как выяснили исследователи в академическом исследовании, опубликованном учеными из университетов Кардиффа и Саутгемптона. Исследование показывает, что большинство людей, работающих на дому, работают так же, если не больше, как и в офисе.
В общем, это плохие новости для вендинга и других компаний, участвующих в предоставлении вендинговых и не только услуг прежде всего в офисах. «Начальство» может захотеть, а может и не захотеть, чтобы они вернулись в офис. Но если есть доказательства того, что работа на дому не влияет на производительность, персонал сочтет оправданным сопротивляться возвращению.
Собственно, в России весь офисный вендинг столкнётся с точно такой же проблемой. Все ждут поголовной вакцинации в надежде что всё вернётся на круги своя. Кризис отступит и офисы наполнятся людьми… но так как раньше — уже не будет, и это необходимо понимать уже сейчас.