Потребители опасаются, что обращение с наличными средствами является ещё одним способом передачи и распространения коронавируса. Индустрия розничной торговли усугубила эту истерию, когда многие магазины и супермаркеты отказываются принимать наличные платежи, предлагая только карточные операции. Наличные деньги давно являются столпом вендингового рынка. Однако, благодаря инновациям в технологии бесконтактных платежей и соответствующему росту популярности среди потребителей, импульс неуклонно рос и продолжится в ближайшем будущем, когда явное большинство торговых автоматов будут принимать только бесконтактные платежи. Так что же наличные?
Это было в мире до COVID-19, глобального кризиса, подобного которому мало кто из нас пережил, и никто никогда не захочет испытать его снова. Впрочем, пока неизвестно когда это всё ещё закончится. Хотя и прогнозировалось, что в ближайшие годы использование наличных денег сократится, но COVID-19 ускорил этот процесс в разы, в основном из-за выводов ученых о том, что «зараженные» наличные деньги вызывают передачу коронавируса от человека к человеку.
Исследования подтверждают тенденцию
LINK ATM, британский оператор банкоматов, с начала марта 2020 года проводит еженедельные исследования потребителей с YouGov, британской фирмой по исследованию рынка и анализу данных, чтобы понять, как меняются привычки покупателей и оплата наличными во время пандемии COVID-19. Выводы очевидны для розничных и гостиничных услуг, где все еще существует зависимость от оплаты наличными.
Наряду с примерно 50% потребителей, которые больше не носят наличные, результаты указывают на дальнейший значительный сдвиг в использовании бесконтактных платежей 50% потребителей, которые все еще используют наличные.
76% потребителей заявили, что коронавирус повлиял на их использование наличных денег в течение последних шести месяцев; 75% заявили, что тратят меньше денег; 54% заявили, что избегают использования наличных денег; и 44% заявили, что будут больше использовать бесконтактные и мобильные платежи.
Власти Великобритании также сыграли свою роль, увеличив лимит бесконтактных платежей с 30 фунтов стерлингов (41,11 доллара США) до 45 фунтов стерлингов (61,67 доллара США) с 1 апреля 2020 года, тем самым побуждая потребителей выбирать бесконтактные транзакции, а не передавать наличные. Да… к сожалению — это не Российская действительность с бесконтактным лимитом в 1000 рублей или в более чем в 4 раза меньше чем в Великобритании. Быть может пора задуматься о том, чтобы увеличить бесконтактный лимит по картам в России хотя бы до 3000 рублей? Самое время.
«Платежная индустрия тесно сотрудничает с розничными продавцами, чтобы иметь возможность увеличить лимит бесконтактных платежей, чтобы помочь клиентам совершать покупки в это критическое для страны время», — сказал Стивен Джонс, исполнительный директор UK Finance, торговой ассоциации Великобритании.
«Это даст большему количеству людей возможность выбрать скорость и удобство покупки товаров с помощью бесконтактной карты, что поможет сократить очереди на кассе», — сказал он.
Хотя увеличение предела расходов само по себе может не иметь отношения к вендингу, оно будет способствовать позитивным и устойчивым изменениям в поведении потребителей, что в конечном итоге ускорит внедрение бесконтактных платежей до такой степени, что они станут де-факто способом оплаты для всех транзакций. Наличные деньги в их нынешнем виде просто не смогут пережить этот фундаментальный сдвиг в поведении потребителей.
Мировая тенденция
В недавнем опросе Mastercard, посвященном последствиям пандемии коронавируса, 82% респондентов во всем мире теперь считают бесконтактный способ оплаты более чистым, а 74% заявили, что они будут продолжать использовать бесконтактные платежи после пандемии. Некоторые даже вообще избегали снимать или обрабатывать потенциально грязные наличные, при этом количество транзакций в банкоматах сократилось более чем на 60% с момента начала карантинов.