Торговый автомат, в нашем случае модель Mambo, от ведущего мирового вендингового производителя, разработан для офисного сегмента. Он имеет возможность продавать до 55 различных товаров, за которые можно заплатить… просто ответив на вопросы. Никаких денег. Ни банковских карт, ни криптовалюты, ни бесконтактных платежей. В торговом автомате вообще не предусмотрено никаких платёжных средств. В Evoca уверены, что будущее именно за таким вендингом — оплата товаров данными.
Работа с фокус-группами, статистика и вообще любые данные имею большое значение для любой отрасли, и с каждым новым годом значение это возрастает. В большинстве случаев это чистая стратегия: сбор данных, которые позволяют нам приблизиться к пользователю, получить рентгеновский снимок профиля пользователя и возможность адаптировать свои предложения по мере необходимости.
Однако сегодня вендинг выходят на новый уровень, буквально используя данные в качестве средства платежа. Используя значение данных в качестве максимального показателя, Шеклтон реализовал Data Pro Quo, первый торговый автомат, в котором происходит оплата информацией, в процессе ответов на вопросы. На первый взгляд может показаться слегка идеалистичным. Но Evoca Group благодаря сотрудничеству Shackleton, Accenture Interactive пытаются развить это направление.
Благодаря модели Mambo, задуманной как MultiShop, эта идея будет реализована в рабочей среде с целью производства материалов и сбора реальных и стратегических данных для проектов. На данный момент первый торговый автомат уже установлен в Digital Hub Accenture в столице Испании.
Может показаться, что это какой-то странный вендинг, ведь на практическом функциональном уровне это похоже на классическое использование торговых автоматов: пользователь выбирает продукт, который он хочет купить, но только когда приходит время платить… потребитель получит доступ к ряду вопросов, связанных с рассматриваемым продуктом. Пара лёгких ответов и товар ваш.
В Data Pro Quo присутствует ассортимент из 55 различных товаров (32 продуктов питания и напитков, 13 дизайнерские канцелярские товары и 10 электронных товаров), распределенных по трем «ценовым» категориям (A, B и C), которые соответствуют обеим группам вопросов. Для продуктов категории A необходимо ответить на вопросы A и т.д.