Существует множество причин, которые привели в последние полгода к росту цен на кофе на рынках, до самого высокого уровня сегодня за последние 10 лет, и они не связаны исключительно с пандемией. Кофе является лишь частью длинного списка Стоимость кофе выросла, в основном из-за проблем с логистикой и роста цен на энергоносители. К этому следует добавить тот факт, что у кофе есть свои особенности предложения и распределения на рынке, которые значительно усложняют ситуацию с ценой на кофе.
Прежде всего, по данным AGI Agenzia Italia, все основные страны-производители кофе, а именно Бразилия, Колумбия, Вьетнам и Эфиопия, в настоящее время сталкиваются с внутренними проблемами. Отчасти они касаются политических проблем и даже гражданских войн, как это происходит в Эфиопии, где бушует гражданская война, а отчасти, картину усугубляют климатические проблемы, которые влияют на урожайность кофе.
В Центральной Америке, согласно новостям NBC, производство кофе обеспечивает существование почти 10% населения, но кофейные культуры чрезвычайно чувствительны к изменению климата. К этому добавляется невидимый враг, болезнь Ройяили кофейная ржавчина, поражающая кофейные листья. Влажность, вызванная ураганами, привела к возобновлению этой болезни, которая уничтожила многочисленные посевы в конце 2020 года, вынудив большое количество производителей мигрировать в целях собственного выживания.
«Это означает, что мировой рынок кофе станет более зависимым от массовых и механизированных производителей, таких как Бразилия, и станет более уязвимым для скачков цен, если экстремальные погодные условия затронут урожай страны», сообщает NBC.
AGI сообщает некоторые цифры. Цена арабики, лучшего кофейного зерна по качеству, достигла 2,40 долларов за фунт (чуть менее 500 граммов). Цена, которая достигла максимума за последние 10 лет в середине декабря, а с начала года выросла более чем вдвое. И даже робуста в этот «черный кофейный декабрь» превысила рекордный за 10 лет ценовой рубеж.
С другой стороны, еще в октябре итальянская AGI опубликовал данные о росте цен на основные продукты для завтрака, затем включенные в анализ Financial Times. Тогда была подчеркнута еще одна проблема в цепочке поставок кофе, а именно прерывание движения контейнеров, через которые большая часть кофе достигает мест назначения. Это привело к увеличению тарифов в логистике кофе почти на 280% по сравнению с 2020 годом.
Повышения цен следуют одно за другим по всей цепочке от производителя до потребителя, создавая огромные проблемы для многочисленных участников этого рынка. От ростеров до операторов торговых автоматов… все сталкиваются сегодня с вопросом: повышать цену на продукты, чтобы сохранить их качество, или жертвовать им, чтобы не выставлять потребителю чрезмерно высокие цены?