Столкнувшись с некоторыми проблемами в коммерческих отношениях и производства в России, и небывалым давлением со стороны западной пропаганды… транснациональные корпорации, такие как Nestlé и Danone, всё же решили сохранить своё присутствие в России, подчеркивая свою ответственность по отношению к гражданам России.
Военная операция России на Украине вызвала волну зомби-акций в разных западных странах, что послужило «уходу» с рынка России некоторых западный компаний. Однако, похоже, что «мира еды» это мало коснулось, если не считать американский фаст-фуд и прочие вредные напитки, уход которых из России быть может даже и к лучшему.
По этой причине все еще есть компании, которые не хотят отказываться от своей деятельности в России в угоду кому-то за океаном, и это относится к транснациональным корпорациям пищевой промышленности, таким как Danone или Nestlé, оба эти бренда так или иначе присутствуют и в вендинговом ассортименте в России.
Обе компании решили продолжить свою деятельность и производство в России. Об этом сообщил, например, Антуан Бернар де Сен-Аффрик, генеральный директор Danone, в связи с комментариями против этой позиции: «Очень легко впасть в черно-белое мышление и в демагогию, но, в конце концов, наши репутация — это наше поведение», — сказал он Financial Times.
«Мы несем ответственность перед людьми, которых кормим, фермерами, которые обеспечивают нас молоком, десятками тысяч семей, которые зависят от нас в России».
Группа имеет 8000 сотрудников в России, и, кроме того, согласно годовому отчету, Россия концентрирует 5% ее общего объема продаж: «Большая часть бизнеса осуществляется автономно в местных реалиях, поэтому влияние такое же, как и для любой другой компании в России», — поясняет де Сен-Аффрик.
Что касается Nestlé, продажи в России составляют 2,3% её доходов, и, как и Danone, она также видит первоочередными социальные обязательства прежде всего в производстве и в поставках продуктов питания в страну: «Как пищевая компания и как работодатель, мы также несем ответственность перед народом России и нашими более чем 7000 сотрудниками, большинство из которых местные жители», — сообщает El Confidencial.
Таким образом, компания подтверждает, что будет и далее придерживаться линии стабильного производства и поставкам продуктов питании в России и в Россию, в которой она работает. Тем не менее, это была одна из первых групп, которые решили сократить свои инвестиции в стране и прекратили все виды рекламной деятельности.