Норвежская компания TOMRA Collection вывела на рынок самый маленький фандомат с тремя материалами. TOMRA M1 предназначен для предоставления решения plug-and-play, которое позволяет небольшим розничным торговцам участвовать в схемах возврата депозитов. По данным TOMRA, автономный реверсивный торговый автомат занимает всего 0,62 квадратных метра площади при ширине 98 см, глубине 63 см и высоте 165 см.
TOMRA добавляет, что их фандомат может распознавать стеклянную, пластиковую и алюминиевую тару для напитков. Сообщается, что машина может хранить до 270 ПЭТ-бутылок, 550 банок и 80 недробленых стеклянных бутылок.
Кроме того, компания объясняет, что фандомат TOMRA M1 также оснащен технологией мгновенного распознавания контейнеров на 360 градусов с функцией TOMRA Flow, которая нацелена на более быстрый и эффективный возврат. По словам компании, фандомат полностью совместим с портфелем цифровых решений TOMRA, которые помогают магазинам более эффективно управлять реверсивными торговыми автоматами и увеличивать время безотказной работы.
TOMRA утверждает, что реверсивный торговый автомат с тремя материалами, по-видимому, самый маленький на рынке и позволяет небольшим розничным торговцам участвовать в возврате депозита для различных материалов и типов контейнеров для напитков, даже с ограниченным пространством на полу и на полках. Аппарат предназначена для магазинов шаговой доступности и небольших супермаркетов.
Компания добавляет, что фандомат TOMRA M1 также является решением «подключи и работай», что означает, что он работает со стандартным электричеством и однофазным питанием. Фандомат отвечает запросам розничных продавцов на аппарат, который подходит к существующим конфигурациям и размерам полок.
Депозит (DRS в Европе) добавляет залог к цене напитка, который возвращается потребителю, когда он возвращает пустую тару на переработку, что служит стимулом для повышения уровня сбора. Недавний опрос, проведенный Suntory Beverage & Food, показал, что DRS может побудить потребителей переосмыслить свое отношение к пластиковым бутылкам и оценить значимость сдачи тары. Однако исследования Tetra Pak показывают, что для полного вовлечения потребителей в DRS необходимы удобство и ясность.
Ларс Андерсен, менеджер по продукту TOMRA M1, комментирует: «TOMRA M1 делает возможной переработку в каждом магазине. Ключевая проблема, которую мы услышали от небольших розничных продавцов на новых рынках, заключалась в нехватке места для фандомата. Тем не менее, мы считаем, что небольшие розничные продавцы, которые продают большие объемы напитков, могут получить выгоду от автоматизации возврата тары для повышения эффективности своих магазинов и качества обслуживания клиентов, поэтому на свет появилась TOMRA M1.
Этот новейший фандомат позволяет небольшим магазинам и магазинам повседневного спроса предлагать точки возврата тары для всех своих покупателей, а также способствует положительному воздействию на окружающую среду и делает планету более здоровой. Мы были рады сотрудничать с розничными торговцами, чтобы разработать TOMRA M1 специально для их нужд».
TOMRA молодцы. Интересно… появится ли нечто подобное в России? У нас же есть Ростех, Сколково и прочие мега-монстры, которые, наверное, могут себе позволить разработать нечто подобное. Правда, последнее время тема с фандоматами в России как-то сходит на «нет» после бурной её рекламы различными губернаторами. Похоже, что поучаствовали в экологическом тренде для наглядности и… хватит.