Розничная компания «ВкусВилл» увеличила сеть микромаркетов с кулинарией и снеками почти на 40% в 2022 году. С начала 2022 года «ВкусВилл» открыл более 200 микромаркетов. На сегодняшний день сеть насчитывает 530 точек, около 90% из них установлены в офисах и коворкингах. В компании отмечают, что с 2018 года проект развивался в пределах Москвы и Подмосковья, а в 2022 году первые 40 микромаркетов открылись в Санкт-Петербурге.

Ритейлер «Вкусвилл» в первом полугодии 2022 года увеличил выручку на 33%. В частности, офлайн-продажи выросли на 12%, онлайн-продажи удвоились (выросли на 99%) по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Абсолютные показатели компания не раскрывает.

При этом доля онлайн-продаж по итогам полугодия достигла 35%, говорится в сообщении «Вкусвилла». По данным Data Insight, на которые ссылается ритейлер, в июне он стал лидером по объему онлайн-продаж с долей рынка 15%.

Количество доставленных заказов выросло вдвое, до более 32 млн. Сервис остается бесплатным для покупателей и прибыльным для компании, отмечается в сообщении. В то же время «Вкусвилл» видит рост популярности платной экспресс-доставки: количество заказов достигло 11 тыс. в день, что на 50% больше, чем в конце 2021 года.

С начала 2022 года компания запустила круглосуточную доставку, открыла 18 новых дарксторов, 17 «темных кухонь» (дарккитчен) и восемь пекарен, а также начала доставлять заказы из ресторанов-партнеров в Москве и Казани.

Кроме того, с начала 2022 года «Вкусвилл» открыл 30 новых магазинов.

«В феврале и марте мы работали над эффективностью, каждый отдел смог сократить затраты – и все это принесло синергетический эффект. После того, как ситуация стабилизировалась, мы с командой определили приоритетные направления, продолжаем открывать новые магазины и запускать дополнительные сервисы для наших покупателей. У нас в планах – расти на 40% в год, но если эта цифра будет меньше, ничего не рухнет», — сказала управляющая единой концепцией «Вкусвилла» Алена Несифорова.

В компании нет долгосрочного планирования, и это помогает ей перестроиться под новые обстоятельства и продолжать развитие, отметила Несифорова.

«Вкусвилл» один из самых быстро растущих ритейлеров в РФ. Его выручка в прошлом году выросла на 42,3%, до 162,19 млрд рублей. Компания позиционирует себя как сеть магазинов продуктов для здорового питания.

Сеть объединяет более 500 микромаркетов и 1,3 тыс. магазинов в 62 городах России, более 120 дарксторов, мобильное приложение и интернет-магазин.