Результаты 2021 года являются важной вехой для группы и представляют собой поворотный момент в предстоящие годы: сложные, но и многообещающие. В условиях, отмеченных сложностью ростом цен и затрат на сырье и снабжение, кризисами, вызванными пандемией, и инфляцией, Lavazza удалось увернуться от пуль и представить 2021 год с рекордными продажами и доходом более 230 миллионов евро.
Эти очень положительные экономические и финансовые результаты способствуют укреплению международного присутствия компании, особенно благодаря созданию совместного предприятия с Yum China для открытия кафетериев Lavazza в этой стране. Также из последних приобретений, среди которых датская обжарочная компания Merrild, канадская кофейная компания Kicking Horse Coffee, австралийский дистрибьютор машин и капсул The Blue Pod Coffee, и самая последняя, французская компания MaxiCoffee.
Благодаря последнему компания-производитель кофе утверждает, что это позволит ей расширить свое присутствие на французских рынках розничной торговли и электронной коммерции Lavazza не в первый раз заключает стратегическое соглашение о своем позиционировании во Франции: уже в 2016 году группа приобрела французскую Carte Noir за 800 миллионов евро.
Бизнес-результат: обобщение данных за 2021
EBITDA группы составляет 312 млн евро по сравнению с 253 млн в 2020 году (+23,3%), а рентабельность по EBITDA составляет 13,5 % по сравнению с 12,1% в 2020 году.
Чистая прибыль в размере 105 миллионов евро на 44% выше, чем 73 миллиона в предыдущем году.
Подтверждая операционные результаты компании, чистая финансовая позиция положительная и составляет 283 миллиона евро.
Сегменты и каналы
Хотя экономическая и социальная ситуация продолжает демонстрировать элементы сложности, Lavazza добилась положительного сочетания каналов и продуктов благодаря значительному увеличению объема продаж в канале Out of Home, который восстанавливается после воздействия Covid-19
Рынок кофейных зёрен был особенно динамичным: продажи выросли на +8,5% по сравнению с 2020 годом. В этом сегменте рост Lavazza составил 16,9%. В сегменте Single Serve, который становится все более конкурентным, группа продолжила реализацию своего плана по выпуску алюминиевых кофейных капсул с нулевым выбросом CO2.
В России бренд Lavazza и сейчас считается одним из любимых и востребованных. Несмотря на «официальный» уход Lavazza из России в связи с проводимой СВО на Украине, и значительно подорожавшую продукцию бренда. И мы надеемся, что Lavazza через какое-то время сделает правильный выбор, а не будет плыть по течению русофобии.