Сектор автоматической торговли в Италии сталкивается с проблемой восстановления доли рынка, утраченной во время пандемии, за счет инноваций и завоевания новых возможностей . Несмотря на то, что Италия является одним из европейских лидеров в этой области, с более чем 30 000 сотрудников, 3 000 компаний и более 830 000 установленных торговых автоматов, потребление в Италии по-прежнему остается на 19% ниже уровня 2019 года.
Согласно данным, предоставленным Confida, оборот торговых автоматов с едой и напитками в 2022 году вырос на 10% по сравнению с предыдущим годом и достиг 1,5 млрд евро. Кроме того, в OCS было зарегистрировано 384 миллиона продаж кофе в капсулах и пакетиках, что на 5% больше, чем в 2021 году. Эти результаты являются шагом вперед к восстановлению уровня потребления до пандемии, хотя уровни прибыльности и потребления 2019 года еще не достигнуты, что показало снижение на 16% и 19,2% соответственно.
Кофе остается на лидирующих позициях: 2,3 миллиарда чашек в 2022 году
Кофе остается главным напитком в торговых автоматах Италии: в 2022 году итальянцы выпили почти 2,3 миллиарда чашек, что составляет 57% от общего потребления в секторе. Этот напиток продолжает оставаться фаворитом во время перерывов в офисах, университетах и других местах, где стоят эти торговые автоматы, где Италия выделяется как производством, так и экспортом. Фактически 70% произведенных в стране торговых автоматов экспортируются за рубеж.
Помимо кофе, итальянцы дошли и до потребления других напитков в торговых автоматах. В период с 2021 по 2022 год потребление напитков с женьшенем увеличилось на 13%, что обусловлено его преимуществами для физического и психического здоровья. Чай и горячий шоколад также выросли на 2,65% и 2,73% соответственно, а ячменный кофе снизился на 2,11%.
Рекордное по жаре лето увеличило продажи прохладительных напитков (+11,9%) и мороженого (+18,51%). В частности, фруктовые напитки (+33%) и энергетические напитки (+26,5%) значительно выросли. Хотя больше всего потребляется природная вода, продано более 392 миллионов единиц (+11,8%). Закуски также выигрывают от полного открытия школ, особенно соленые закуски (+22,3%) и шоколадные закуски (+22,27%).
Confida отмечает рост спроса на злаковые батончики (+15,8%), сухофрукты (+16,6%) и сырные закуски (+14,12%). Эти данные демонстрируют устойчивость сектора, который неуклонно восстанавливается после пандемического кризиса.
Кроме того, следует отметить, что сектор продолжает делать ставку на устойчивые инновации, о чем свидетельствуют многочисленные реализованные проекты, такие как программа RiVending, которая направлена на восстановление и переработку пластиковых стаканчиков и бутылок в торговых автоматах. Тем не менее, Траплетти выражает обеспокоенность по поводу содержания нового европейского регламента по упаковке и отходам упаковки, поскольку, если он будет одобрен в соответствии с текущим предложением, он может свести на нет инвестиции, сделанные в Италии в переработку упаковки, и поставить под угрозу ее позицию как европейского лидера в области переработки.