Разработанный с использованием испанских инноваций и инженерии, как и вендинговая компания AEV, SELF знаменует собой важную веху во внедрении роботизации и искусственного интеллекта в ресторанном секторе. Сотрудничество Areas, Aena и стратегических партнёров, участвующих в проекте, позволило внедрить систему SELF в аэропорту Барселона-Эль-Прат имени Хосепа Таррадельяса, одном из самых загруженных в Испании и Европе, предлагая путешественникам уникальный и разнообразный опыт пребывания в аэропорту.

Возможно, нам уже не нужно представлять себе этот сценарий: это реальность. Мы уже двигались в этом направлении, но нужен был стимул, или несколько, чтобы ускорить естественную эволюцию, в ходе которой торговые сети и производители стремились бы сломать барьеры и инерцию, которая уже начала испытывать определённую усталость. В конце концов, все, что упрощает приобретение услуг, является возможностью и всегда приветствуется в секторе, который становится все более цифровым.

Адаптация вендинговых решений к конкретным потребностям каждого сегмента является ключом к успеху бизнеса: автоматизированные зоны для гурманов в отелях, автоматизация магазинов у дома, вендинговые микромиры в коливингах и, прежде всего, инновации в таких многонациональных средах, как аэропорты.

Так что же предлагают нам компании, работающие в вендинговой отрасли? Давайте перенесёмся, как никогда лучше, к последней упомянутой нами бизнес-модели, чтобы найти один из самых ярких примеров потенциала вендинга: аэропорт Барселоны и его первый роботизированный ресторан с искусственным интеллектом.

Это нововведение, которое уже видели на таких выставках, как HIP 2024 или Venditalia, от ведущей компании в области менее посещаемых решений более премиального характера: AEV. Теперь это творение обретает форму под названием SELF, и, как уже отмечалось, это первый роботизированный ресторан с искусственным интеллектом, который будет запущен в аэропорту.

Первый вендинговый ресторан с ИИ появился в Барселоне

SELF расположен в коммерческой зоне Терминала 1 рядом с выходом на посадку B24 и имеет площадь 137 м2. В ассортименте представлены самые популярные в аэропорту продукты, такие как кофе, сэндвичи премиум-класса, соки, выпечка, салаты и поке, десерты и безалкогольные напитки, а также уникальные рецепты, которые готовятся ежедневно, чтобы гарантировать свежесть и качество каждого блюда.

В частности, внедрением занимается испанская транснациональная компания Areas, которая выбрала городом своей штаб-квартиры, Барселону, для презентации этой вендинговой концепции.

Альянсы между технологическими партнёрами для успешного проекта

SELF был полностью разработан с использованием испанских инноваций и разработок IJRRobótica и AEV в сотрудничестве с такими технологическими партнёрами, как Mastercard, AEV, KUKA, ICG; потребительскими брендами, такими как Mahou San Miguel, Coca-Cola, Frit Ravich, Lavazza, Montaraz, Gufresco, Danone, Evian, García de Pou и, наконец, экспертов в области дизайна и архитектуры, таких как GAC 3000 и Espluga + Associates.

Первый вендинговый ресторан с ИИ появился в Барселоне

Этот новый проект, стартовавший в аэропорту Барселоны, является кульминацией многолетнего процесса, в течение которого Areas проводила исследования и обширные маркетинговые исследования, чтобы удовлетворить растущие и высокие требования путешественников и удивить их этим новым опытом.

И на чём основан этот новый опыт? Прежде всего, в эффекте «вау» , который вызывает сам робот, но, прежде всего, в манёвренности и эффективности обслуживания. В частности, вендинговый ресторан использует роботизированную руку с клешней и пятью сенсорными пальцами для оптимального управления и доставки заказов. Придя в ресторан, клиент выбирает продукты, производит оплату (упрощённый заказ) и получает талон с номером и QR-кодом. SELF готовит и раскладывает заказы по поддонам, чтобы ускорить доставку, уведомляя клиента на экране, когда его заказ готов к выдаче. Поскольку посещаемость заведения уже высокая, персонал будет готов оказать помощь в обслуживании или с заказами на вынос.

SELF может обрабатывать до шести заказов одновременно, а благодаря сотрудничеству с командой специалистов последняя может обеспечить более качественное и персонализированное обслуживание клиентов.

Вендинговый ресторан управляет запасами и поставками с высокой эффективностью, работая автономно , но в тесном сотрудничестве с командой. Таким образом, SELF оснащён передовым искусственным интеллектом и камерой ИИ, которая обучается и принимает оптимальные решения в режиме реального времени, что позволяет ему «видеть» и адаптироваться к окружающей среде для повышения качества и скорости обслуживания.

Серхио Родригес, генеральный директор Areas Iberia, сказал: «Этот проект знаменует собой важную веху в сфере обслуживания и подтверждает наш предпринимательский дух, способность к инновациям и преобразовательное призвание, чтобы стать лидером новых тенденций в этом секторе». Он добавляет, что «Areas является лидером в секторе, и одна из наших главных целей — предлагать путешественникам наилучшие впечатления с помощью новаторских проектов, новых моделей обслуживания и передовых технологических решений, которые оптимизируют операционные процессы и улучшают качество обслуживания клиентов».