Мировое потребление кофе продолжило расти в 2024 году, при этом наблюдается чёткое распределение по основным регионам потребления, что отражено в последних данных, опубликованных ICO, Министерством сельского хозяйства США и ECF. Таким образом, США вновь занимают первое место в качестве крупнейшего мирового потребителя, на долю которого приходится 16,1% мирового потребления КОФЕ, за ними следуют Бразилия с 13% и Германия с 5,7%.

Чтобы прояснить влияние глобализации (в том числе и на потребление), исследование также показывает, что более 40% потребляемого в мире кофе распределяется среди длинного списка стран, классифицируемых как «другие».

Европа остаётся сильным рынком для кофе. Германия, без учёта 40% сегмента «других стран», достигла бы упомянутого нами мирового пьедестала. В свою очередь, Европейский союз (ЕС-27) по-прежнему имеет консолидированный рынок кофе, при этом Германия, Франция и Италия являются лидерами по потреблению в ЕС.

В частности, на долю Германии приходится около 23% европейского потребления кофе; Франция, в свою очередь, собирает 15% от общего объёма, а Италия потребляет 14% от общего объёма).

В совокупности эти цифры означают, что на эти три региона приходится более половины потребления кофе в ЕС (при этом они также являются ключевыми рынками для предприятий общественного питания и индустрии общественного питания).

Латинская Америка, серебряная медаль. Азия, повышение позиций

Если США завоёвывают золотую медаль по объёму мирового потребления кофе, то Бразилия получает серебряную медаль, помимо того, что является ведущим производителем кофе, и это делает её стратегически важной территорией для всей цепочки создания стоимости кофе.

Если взглянуть на восток, то можно увидеть, что Китай, Япония и Индонезия лидируют по росту потребления кофе на континенте с 3,4%, 4,4% и 3,1% соответственно. Рост потребления среди молодого поколения и распространение новых форматов обслуживания (торговые автоматы, еда на вынос и т. д.) укрепили этот рынок в последние годы.

При попытке перенести эти данные в рассматриваемый сектор, географическая диверсификация, несомненно, открывает новые возможности для разработки вендинговых решений в различных контекстах. Ведь кофе остаётся квинтэссенцией потребления в вендинговом секторе.