Появился новый вид торговых автоматов — фруктомат, где вместо пакетов с жареными картофельными чипсами и сладкой газировки, предлагаются натуральные соки и свеженарезанные ананасные и морковные «батончики».
VendNatural, самая быстрорастущая вендинг-компания США, специализирующаяся на здоровом питании, разместила уже 420 автоматов в 22 штатах. Компания строит амбициозные планы на расширение сети своих автоматов по всей стране, особое внимание уделяя больницам, офисным зданиям и школам.
Другие американские компании, подобные VendNatural, включая Fresh Healthy Vending и human Healthy Vending, также активно осваивают помещения школ, университетов, больниц, фитнес-клубов, офисных зданий и кинотеатров для того, чтобы помочь потребителям сделать выбор в пользу более здоровых снэков.
Вместо выбора между шоколадным батончиком и упаковкой чипсов, покупателям предлагается сделать выбор из яблочных чипсов, крекеров из пшеницы с чеддером, приготовленного на пару попкорна, овощных чипсов и батончиков-мюсли.
Сладкие напитки заменены газированной водой с натуральными добавками, соевым молоком, натуральным яблочным соком и витаминной водой.
А вместо конфет с искусственными фруктовыми красителями и жевательной резинки на полках таких автоматах можно увидеть упаковки со свеженарезанными фруктами, овощными палочками и бананами в индивидуальной упаковке.
В телевизионном репортаже из штата Массачусетс о реакции на установку такого автомата в средней школе, старшеклассники-спортсмены выразили свое одобрение, говоря, что такие снэки хорошо утоляют голод и дают энергию между уроками и баскетбольными тренировками.
В результате федеральной программы, направленной на оздоровление школ и борьбу с растущей эпидемией детского ожирения, еще в 42 штатах были приняты законопроекты, запрещающие высококалорийные снэки и напитки с высоким содержанием натрия в школах.
То же самое можно сказать о Мексике, где с начала этого года в школах запретили продажу жареных продуктов и сладостей в школах, и об Англии, где запретили шоколад, чипсы и сладкие газированные напитки.
В провинции Онтарио, Канада, с сентября вступил в действие запрет на продажу нездоровой еды в школах.
Напомним, что, когда компания Дель Монте начала продажу бананов в индивидуальной упаковке в бакалейных магазинах и на автозаправках в этом году, реакция была несколько иной и в средствах массовой информации появились репортажи, высмеивающие упаковывание в отдельную упаковку фрукта, который итак имеет натуральную природную «упаковку». Однако, компания утверждает, что упаковка сделана по технологии «контролирующей дозревание», которая продляет срок годности банана до 6 дней.