Представители НААТ во главе с Борисом Белоцерковским, президентом Национальной ассоциации автоматизированной торговли, посетили Париж в марте этого года, чтобы оценить новинки индустрии на выставке Vending Paris 2015, принять участие в конференции Европейской вендинговой ассоциации (EVA) и поздравить французскую национальную ассоциацию NAVSA с юбилеем.
При поддержке EVA в рамках выставки была проведена конференция Le Zapping du Snacking (обзор тенденций вендинга) с участием представителей ведущих национальных ассоциаций. Основными спикерами конференции были Эрвин Ветцель, генеральный директор EVA, Николя Бодилис-Регер, президент NAVSA, и Борис Белоцерковский, президент НААТ. Как и анонсировали в программе, обсуждали актуальные вопросы вендинговой индустрии: тенденции в оперировании КТА с приходом новых игроков на рынок, взаимовыгодное сотрудничество операторов и известных кофейных брендов, пути развития СТА, внедрение технологии touch screen и появление кофейных корнеров, в частности, проект компании Starbucks и крупнейшего европейского оператора Selecta. Стоит отметить большое количество слушателей и их активное участие в обсуждениях.
Встреча национальных ассоциаций EVA, координатором которой выступает президент НААТ, собрала глав и представителей НА Франции, Германии, Испании, Италии, Англии, Венгрии, России и Польши. Темы, которые в той или иной мере задевают всех участников, – фискализация и аллергенная маркировка.
Так, в Венгрии вступил в силу закон о том, что с первого января 2016 года все торговые автоматы должны быть оснащены определенными фискальными регистраторами стоимостью 400 долларов каждый. Обязательной является и процедура регистрации данного оборудования с дополнительной стоимостью в 100 долларов.
Правительство Германии приступило к рассмотрению вопроса о фискализации торговых автоматов около года назад. С начала 2015 года немецкая ассоциация активно взаимодействует с государственными органами, внося свои предложения по данному вопросу.
Летом 2015 года должно быть принято решение о фискализации ТА в Италии. Представители CONFIDA подготовили презентацию со своим предложением: флеш-носители, которые с определенной периодичностью будут снимать данные и передавать их в соответствующие органы. Встреча и обсуждение проекта намечены на ближайшее время.
Команда PSV информировала о том, что некая польская компания активно разрабатывает онлайн-фискализатор, а также высказала опасение, что, как только продукт будет готов, компания будет его лоббировать во всех странах Европы.
Остальные же страны пока воздержались от комментариев. Очевидно, что все участники встречи в Париже понимают, что, каким бы ни было техническое решение, процесс его внедрения будет, с одной стороны, болезненным для индустрии, с другой стороны, он неизбежен.
Аллергенная маркировка также вызвала живой интерес у присутствующих на встрече. На данный момент во всех странах EVA, кроме России, на законодательном уровне утверждено, что каждый торговый автомат должен иметь информацию о количестве калорий в продуктах, содержании глютена, лактозы и т.д.
В честь своего 60-летия французская ассоциация автоматизированной торговли и услуг NAVSA организовала в дни выставки торжественный прием. Отметить событие, а также пообщаться в неформальной атмосфере с коллегами по цеху собрались более 300 гостей: члены NAVSA и других национальных ассоциаций Европы, ведущие представители мировой вендинговой индустрии. Российская ассоциация, которая в сентябре этого года отмечает свое десятилетие, в лице президента Бориса Белоцерковского лично поздравила команду NAVSA в Париже и высоко отметила ее вклад в развитие как EVA, так и индустрии европейского вендинга в целом. «Защита интересов своих членов, создание благоприятной экономической и правовой ситуации для развития рынка автоматизированной торговли, лоббирование этического кодекса в индустрии – нам есть чему у них поучиться», – уверен Борис Белоцерковский.