Молоко в свежем или растворимом виде, что лучше для вендинга? Независимо от того, что в торговых автоматах уже есть технологические системы, позволяющие хранить свежее молоко в оптимальных условиях, реальность такова, что потребители продолжают предпочитать гранулированное молоко.
На самом ли деле всё так и обстоит? По крайней мере, так утверждается в итогах исследования, проведенном Оксфордским университетом в Оксфорде и под наблюдением Aimia Foods, в ходе исследования было обнаружено, что почти 4 из 5 человек (79%) признали, что напитки с гранулированным (растворимым) молоком оказались более привлекательными и по виду, и по вкусу.
Первоначально это исследование планировалось в виде слепой дегустации только молока, где потребители должны были определить, какое из них (если они могут их идентифицировать), и сказать, какие из них им больше всего нравятся. В конце концов, 66% участников не смогли визуально идентифицировать свежее молоко, и даже после тестирования 59% не смогли их дифференцировать или гарантировать, что гранулированное молоко обладает более высоким вкусом по сравнению со свежим молоком.
Тем не менее, самое интересное произошло, когда дело дошло до исследования потребительских предпочтений при смешивании молока с горячими напитками, как и в случае с торговыми автоматами. На этот раз 64% участников предпочли гранулированное молоко, а 63% признали, что напитки с растворимым молоком более «кремовые».
Правда, что для этого исследования был использованы премиальные бренды продукта, хотя результаты ясно проливают свет на вечные дебаты между предпочтением того или иного варианта молока для вендинга, более того — вендинговые операторы могут спать спокойно, если их выбор сделан в пользу хорошего гранулированного молока.
Согласно техрегламентам разных стран «Молочные продукты», молочный порошок, полученный путем удаления всей воды из жидкого молока, имеет высокую энергетическую ценность и очень большое количество белка благодаря эффекту концентрации. Он также содержит очень большую долю фосфора, кальция и жирорастворимых витаминов (A, E и K), если он основан на цельном молоке — в случае полусмешанного и обезжиренного молока он чаще всего обогащается этими витаминами.
Таким образом, можно говорить о том, что это действительно оптимальный для вендинга продукт, но где именно таится успех гранулированного молока? Разумеется, для вендингового оператора гранулированное молоко является наиболее эффективным решением для всех рецептур с напитками. Либо по соображениям безопасности пищевых продуктов, либо для обеспечения нормальной работы самого торгового автомата растворимое молоко является наиболее логичным решением.
Как поясняют в Qualery, сухое молоко хранится гораздо дольше, чем его жидкая версия, что очевидно для всех нас. В среднем, держать жидкое молоко, после вскрытия, рекомендуется не более 6 дней в холодильнике, прежде чем он начнет прокисать. А вот сухое молоко может храниться до 18 месяцев. Кроме того, в отличие от жидкого молока, хранить открытое молоко возможно только в холодильнике, чтобы избежать преждевременного прокисания, сухое молоко может выдерживать обширный диапазон температур хранения.
В то время как жидкое молоко транспортируется в изотермических грузовиках при температуре 1-8ºC, молочный порошок не нуждается в охлаждении для транспортировки. Поскольку продукт весит меньше, чем молоко (из-за устранения воды, его вес и объем уменьшаются примерно на 75%) и не требует охлаждения во время транспортировки, сухое молоко более экономично транспортировать, сохраняя затраты на хранение и более низкую транспортировку. Обезвоживание или уменьшение содержания воды препятствует росту микроорганизмов и ферментативной активности.
Однако не всё является положительными техническими характеристиками по умолчанию, некоторые преимущества также могут быть добавлены производителями ингредиентов для вендинга. Сара Джименес, директор по маркетингу пищевых продуктов Simat, уверяет, что универсальность гранулированного молока позволяет значительно приблизить продукт к конечному потребителю, что достигается не только благодаря уникальному вкусу и текстуре, но и через различные вариации питательной ценности: «Мы в Симат работаем с разными профилями пользователей, чтобы доработать до совершенства каждый продукт. Таким образом, мы охватываем диапазон, который варьируется от тех, кто любит богатый вкус и тех, кто считает каждую калорию».
Со своей стороны, Qualery признает, что его основная цель — предложить продукт высокого качества, отличный продукт с которым любители молочных продуктов могут испытать совершенно новый мир ароматов и ощущений: «Благодаря нашим усилиям в области исследований и разработок, а также информации, предоставленной известными отчетами, такими как Mintel Food as Medicine (которая подчеркивает растущую тенденцию рынка к персонализированным терапевтическим продуктам для улучшения здоровья), мы стараемся соответствовать ожиданиям наших клиентов, осуществляя конкретные разработки в этой области. То есть мы стараемся реагировать на растущий спрос на продукты с адекватным питательным потреблением, которые, в свою очередь, обладают определенными свойствами, представляющими интерес для здоровья или благополучия потребителя», — утверждают в Qualery.
Особенности гранулированного молока в торговом автомате
То, что требует потребитель — это постоянство и однородность напитков. Вот почему одной из основных целей производителей растворимых ингредиентов для вендинга является предоставление потребителю высококачественного продукта с использованием лучшего сырья, производство которого подразумевает строгие по контролю производственные процессы, которые позволяют получить оптимальную гранулометрию, которая гарантирует наилучшие молочные впечатления и оптимальность работы торгового автомата.
Очень важно контролировать гранулометрию продукта, поскольку слишком мелкое гранулы не обладают хорошей текучестью, а также растворимостью и может оставлять остатки в машине, которые требуют постоянной очистки. Если, с другой стороны, гранулы слишком велики, оно может оставить следы в напитке.
В таких компаниях, как Qualery, распространён процесс полуэкструзии с особым контролем температуры, а также процесс гранулометрии, который не вреден для самого продукта. Для калибровки используются различные сита в соответствии с размером, требуемым клиентом.
Хотя это правда, что торговые автоматы готовы предлагать высококачественные напитки, производители продуктов всегда рекомендуют определенные дозы, основанные на своём опыте. Разумеется, идеальным для достижения наилучших результатов является совместное развитие между производителем и вендинговым оператором, поскольку таким образом используется знание производителя вместе с опытом оператора.