Популярный сегодня формат доставки еды и напитков… на какое-то время отхватил приличный кусок пирога у вендинга. Но, надолго ли? Уже сегодня начинается революция в сфере автоматической доставки. И начинается она в Китае: стране, которая рассчитывает достичь миллиарда доставок в день в течение следующих десяти лет только через электронную торговлю Alibaba. И эта страна решила сосредоточиться на автономных транспортных вендинговых средствах без водителя.
Система была запущена стартапом Neolix, который представил свой фургон в Чанчжоу, с акцентом на огромное количество доставок, которые ежедневно совершают гиганты электронной коммерции.
Это робот-фургоны без водителя, уже опробованный в реальных условиях, в зонах с ограниченным движением. Этот чудо-вендинговый фургон помимо проведения доставки 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, может выполнять и другие функции, например, брать на себя функции терминала или доставлять еду и напитки через торговый автомат, встроенный в автомобиль в виде витрины.
В настоящее время Neolix имеет производственную мощность в 30 000 автомобилей, но, несомненно, он уже планирует открыть заводы за рубежом, чтобы обслуживать другие рынки. У этого проекта есть конкуренты тоже начинающие конкуренты, которые уже запускают свой автоматической-фургон в других частях света, например, в США. Но пока это лишь разговоры и ничего кроме автодоставщика от Coca-Cola… мир ещё не увидел в реальных городских условиях. Так что у китайцев отличные возможности для продвижения.
Преимущество таких вендинговых авто-фургонов, безусловно, заключается в сокращении расходов на персонал, учитывая отсутствие водителей, снижение рисков несчастных случаев и сокращение сроков доставки. Но, остаётся проблема извечных пробок на дорогах.