Массовый переход офисных сотрудников на удаленную работу из-за распространения коронавируса вынудил операторов киосков самообслуживания с готовой едой сокращать бизнес. Часть игроков полностью остановили обслуживание точек, другие — урезают ассортимент. Приостановка работы продлится минимум до середины апреля, прогнозируют эксперты.
Развивающая киоски самообслуживания Self группа Uvenco Бориса Белоцерковского приостановит с 23 марта поставку блюд со сроком хранения менее 12 дней. Информация об этом появилась на самих киосках. Гендиректор Uvenco Арвидас Алутис заявил, что киоски работают «в штатном режиме с поправкой на текущую численность сотрудников компаний-клиентов». Под вывеской Self, по собственным данным, работает 450 точек, более половины в Москве. При условии полного прекращения работы сети в столице господин Алутис ожидает потери 20 млн руб. выручки за каждые две недели. Пока как минимум до 1 апреля киоски остались без кулинарии — салатов и всего, что связано с рыбой и морепродуктами, отмечает он.
Партнер принадлежащего Mail.ru Group сервиса Delivery Club (DC Daily), который развивает одноименные киоски с готовой едой, с 23 марта также прекратит работу на одну-две недели. Об этом DC Daily предупредил администрации бизнес-центров, где работают автоматы. Гендиректор DC Daily Илья Филимонов подтвердил остановку работы, отказавшись от дальнейших комментариев. В среду в социальных сетях DC Daily появилось объявление, что вся команда уходит на карантин.
В сети «Вкусвилл», которая также развивает свои киоски самообслуживания, сообщили, что из-за опустевших бизнес-центров не работает более половины точек, «но ситуация постоянно меняется». В холдинге Ginza Project, который развивает автоматы с едой Ginza Go, сказали, что не работает треть киосков. У «Вкусвилла» на начало года было более 200 автоматов, под вывеской DC Daily ранее работало более 300 киосков, в приложении Ginza Go доступно около 40 точек.
Из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции крупнейшие компании РФ перевели своих сотрудников на удаленную работу. Среди них Газпромбанк, ВТБ, Райффайзенбанк, «Яндекс» и Mail.ru Group. В X5 Retail Group в ближайшее время планируют перевести на удаленную работу до 98% сотрудников московских офисов, сообщил представитель компании. В группе «Черкизово» в среду также объявили о переходе части офисных работников на дистанционный режим.
«Вендинг готовой еды очень рисковый бизнес. Сейчас единственное верное решение — перейти на продажу товаров длительного хранения»,- говорит гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По ресторанному холдингу Ginza из-за падения трафика в заведениях нанесен особенно серьезный удар, потому компания продолжит бороться за каждый канал продаж до последнего, отмечает он. Эксперт уверен, что приостановить работу вендинговых сервисов придется как минимум до середины апреля.
Онлайн-сервис Catery, специализирующийся на доставке еды в офисы и на мероприятия, фиксирует снижение заказов с 10 марта. Но исполнительный директор компании Андрей Черепанов рассказывает, что на фоне снижения доставки в офисы у компании втрое выросло количество заказов на дом. Ранее в доле выручки компании такие заказы занимали до 30%, теперь показатель может вырасти до 70%, отмечает он. Господин Черепанов говорит, что, если карантин продлится тридцать и более дней, Catery будет вынуждена полностью переориентироваться на заказы на дом, для чего потребуется расширить число партнеров. Но, как отмечает партнер Data Insight Федор Вирин, в офисы обычно делают заказы сразу на 10-15 персон, а доставку на дом оформляют не более чем на трех человек. Таким образом, из-за замещения крупных корпоративных заказов доходы Catery могут упасть в четыре-пять раз, отмечает он.
Источник: Коммерсантъ