История занимательна во всех смыслах и в своей сути. Она ярко говорит о том, что вендинг в Италии не «бесправное существо». Тем более речь о «школьниках и вендинге». Могла ли похожая история случиться в России? Так вот, началась эта история в уже далёком июне 2017 года…
История с просроченным сэндвичем внутри торгового автомата (снека), расположенного в институте «Orazio Olivieri» в Гуидони, провинция Рим, показалась довольно странной даже для самих итальянцев. История, которая восходит к июню 2017 года, когда после проверки NAS в учебных заведениях у вендингового оператора был обнаружен сэндвич, срок годности которого истек 3 дня назад, о чем контролеры сообщили муниципалитету, который, в свою очередь, подал в суд на вендингового оператора Royal Coffee di Roma, что и закончилось штрафом для последнего в размере 3166 евро. Такая сумма штрафа в переводе в рубли вполне возможна и в России, а то и куда более с приостановкой всего бизнеса минимум на 90 дней.
История, похоже, развивалась по правильной логике: имело место нарушение санитарного протокола и, как следствие, штраф для ответственного вендингового оператора. На самом деле контролёры упустили одну деталь: вся полка, на которой находился рассматриваемый сэндвич, вышла из строя, о чём свидетельствовал дисплей торгового автомата. Более того, даже если бы пользователь рассеянно нажал кнопку, соответствующую продукту, снек не выдал бы ему соответствующий товар, сигнализируя «выбор недоступен».
Другими словами, у пользователей этого торгового автомата не было бы риска и не было бы возможности взять просроченный сэндвич.
В свете этих обстоятельств Royal Coffee di Roma подала апелляцию, начав спор, который закончился всего несколько дней назад или почти через 4 года. И что вы думаете? Вендинговый оператор выиграл этот спор. Приговор суда был вынесен в пользу вендингового оператора. По мнению судей, помимо невозможности съесть этот сэндвич, проверяющие не представили доказательств каких-либо случаев раздачи вендинговым оператором в школах и других учебных заведениях просроченных продуктов до проверки NAS.
По этим причинам судьи постановили: муниципалитету необходимо обнулить и вернуть ранний штраф и выплатить вендинговому оператору «Royal Coffee» 1520,68 евро в качестве компенсации понесенных юридических и процессуальных издержек. Прошло четыре года… но зато сам факт. Если бы такая же ситуация случилась в России… смог бы вендинговый оператор подать в суд на Роспотребнадзор и получить компенсацию?
Вот такая забавная история итальянского бутерброда. Спасибо за историю нашим итальянским друзьям.