Торговые автоматы от Утконос появятся в бизнес-центрах и на территории жилых комплексов Москвы. Интернет-ретейлер «Утконос» планирует летом запустить в Москве сеть вендинговых автоматов. Об этом сообщил директор по развитию «Утконос онлайн» Михаил Часовников.
«В середине лета «Утконос онлайн» запустит пилотный проект по продаже готовых блюд собственной торговой марки «#Пойдупоем» через холодильники самообслуживания. Покупателям будет предложен ассортимент из 30 наименований супов, вторых блюд и блинчиков», — сказал он.
Средний чек обеда (суп и второе блюдо) из автомата составит 290 рублей. Кулинарию для «Утконоса» будет готовить компания «Славянская трапеза», специализирующаяся на производстве готовых блюд. Эта же компания поставляет продукцию в вендинговые автоматы «ВкусВилла».
Часовников отметил, что на первом этапе компания установит восемь автоматов: они появятся в бизнес-центрах и на территории жилых комплексов Москвы. В планах развить сеть до 100 точек и более, если проект окажется успешным, добавил он.
Поставлять оборудование для вендинга «Утконосу» будет компания Briskly, развивающая в России технологию беспилотных магазинов.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что после объединения закупок товаров с «Лентой» в 2020 г. «Утконос» добился снижения цены приобретения продукции у поставщиков, поэтому у ритейлера появилось больше возможностей для развития сторонних проектов.
«Утконос онлайн» — сервис доставки продуктов, обеспечивает доставку продуктов и сопутствующих товаров по Москве, Московской области, а также в Тулу, Калугу, Завидово и Тверь. В октябре 2020 г. компания вышла на рынок Санкт-Петербурга.
«Утконос» принадлежит компании «Новый импульс — 50», которой владеет «Севергрупп» Алексея Мордашова. По данным Data Insight за 2020 год, «Утконос» занимает восьмое место среди онлайн-магазинов с долей 5,8%. Продажи компании по итогам прошлого года составили 16,4 млрд руб., чистый убыток — 3,9 млрд руб.