TOMRA, мировой производитель и поставщик передовых систем сбора и сортировки, в этом месяце отмечает свое 50-летие. Почему это интересно? Хотя бы потому, что cкандинавы задумались о сборе и утилизации тары ещё в 70-е годы прошлого века.
Каждое из четырех подразделений группы: сбор, производство продуктов питания, переработка и добыча полезных ископаемых — отметило эту веху, объявив коллективную миссию на будущее: «изменить то, как мы все получаем, используем и повторно используем ресурсы планеты, чтобы сделать мир без отходов».
Туве Андерсен, президент и главный исполнительный директор TOMRA, заявила в релизе компании:
«Мы живем в мире, который нуждается в больших преобразованиях. Нам срочно необходимо повысить устойчивость, развивать экономику замкнутого цикла и более эффективно использовать ресурсы решая проблемы, с которыми могут помочь справиться продукты TOMRA.
«Спустя пятьдесят лет после своего скромного начала компания TOMRA может гордиться тем, что она является уважаемым лидером мирового рынка в этом сегменте. Это живое доказательство нашей способности адаптироваться, внедрять инновации и предоставлять решения, которые действительно нужны нашим клиентам. Сейчас время смотреть вперед, потому что сейчас мы открываем главу в истории TOMRA, в которой мы усиливаем свою роль, возглавляя революцию обратных ресурсов».
Компания TOMRA была основана в Норвегии 1 апреля 1972 года братьями Петтером и Торе Планке. Увидев, как местный бакалейщик борется с ручным сбором пустых бутылок в своем магазине, братья разработали первый полностью автоматизированный торговый автомат (RVM) в гараже своей семьи.
Это изобретение было быстро воспринято розничными торговцами в Скандинавии и породило целую индустрию эффективного обращения с возвратом и переработкой тары для напитков.
Новаторский и преобразующий подход компании TOMRA привел к ее постоянному развитию на протяжении многих лет, от проектирования и производства RVM до предоставления передовых систем сортировки для пищевой, перерабатывающей и горнодобывающей промышленности.
Эти ориентированные на технологии решения, разработанные специально для каждого из клиентов, оптимизируют восстановление ресурсов и минимизируют отходы — это преимущества, которые пользуются все большим спросом по мере того, как эко-устойчивость приобретает все большее значение для предприятий, правительств и потребителей.
Андерсен добавила: «Трансформация лежит в основе всего, что делает TOMRA. Мы трансформируем идеи и технологии для создания интеллектуальных и новаторских инструментов. Мы превращаем компании в более прибыльные и эко-устойчивые предприятия и меняем способы получения, использования и повторного использования мировых ресурсов, что также помогает изменить повседневную жизнь людей».
Сегодня в TOMRA работает более 4600 человек по всему миру, а годовой объем продаж составляет 1 миллиард евро. 20% рабочей силы группы и 8% ее доходов посвящены исследованиям и новым разработкам.