Реакция компаний, занимающихся кофе, на этические и экологические требования будет иметь для них же важное значение, и при этом более половины клиентов переключаются на тот или иной бренд в пользу тех, кто твердо привержен новомодным экологическим тенденциям. Так ли всё на самом деле или подобные отчёты не имеют уже ничего общего с сегодняшней реальностью?

Вот что говорят нам отчёты…

Как и в последние несколько лет, тенденции на рынке кофе с точки зрения услуг и продуктов будут продолжать двигаться в сторону не только эко-устойчивости, но также и удобства. Кроме того, невозможно говорить о тенденциях, не упоминая важность, которую приобрела стема здоровья , которая применяется таким же образом к кофе, достигая точки конкуренции с другими напитками (полезные и питательные напитки).

Устойчивость: это не добавленная стоимость, а требование

Устойчивое развитие по-прежнему остается победителем в списках трендов кофейного сегмента в этом году. В этом случае оно перестает быть добавленной стоимостью, а становится требованием и основным элементом решения о покупке конечного пользователя.

Таким образом, ответ компаний на требования потребителей соблюдать эко-ценности и этические обязательства и предлагать настоящие устойчивые продукты будет ключом к успеху бренда или его краха. Тем более, что рынок кофе становится все более разнообразным и конкурентным.

В этом смысле, как сообщает Coffee Forum, такие исследования, как исследование, подготовленное GlobeScan, двухгодичный отчет «Faitrade Consumer Insights» о тенденциях потребления кофе за 2022 год… в нём более половины потребителей подтверждают, что в течение прошлого года они изменили свое отношение к потреблению кофе. Варианты покупки менялись из-за отношения к устойчивости (экономической, социальной и экологической) со стороны компании. И это то, на что конечный пользователь уже подсознательно опирается в своих ежедневных покупках… способ внести свой вклад в устойчивое эко-развитие.

В цифрах вероятность того, что покупатель выберет тот или иной продукт, в шесть раз выше, если он связан с принципами устойчивого эко-развития. При этом крайне важно, чтобы компании работали с прозрачными цепочками поставок и чтобы они в равной степени сообщали гражданам, как они работают, чтобы внести свой вклад в более устойчивый и справедливый рынок.

Эти требования распространяются не только на обжарочные и производящие компании, но и распространяются на всю цепочку кофейного бизнеса: производителей кофемашин и оборудования, рост-машин, кофемолок, фильтров для воды, транспорта…

На самом деле, как было заявлено на Coffee Forum, важность мониторинга как на онлайн-, так и на офлайн-рынках останется одним из основных направлений деятельности потребителей в 2022 году. 71 % потребителей согласились бы платить больше за продукты от брендов, которые предоставляют информацию о применяемых методах устойчивого эко-развития.
Вот почему так важно поддерживать открытый и непрерывный канал в цифровом ландшафте; установить связь с пользователем и использовать возможности: более широкое общение, программы лояльности и прочее…

Напитки и продукты: фирменные и полезные для здоровья варианты

Качество и удобство — еще два фактора, которые присоединяются к тенденциям 2022 года. В этом аспекте смеси становятся все более популярными, особенно на японском рынке, и мы можем увидеть его отражение в монографических мероприятиях, а также в чемпионатах бариста.

Спешиэлти кофе будет увеличиваться пропорционально большему спросу со стороны конечного потребителя.

Точно так же после бума здорового питания рынок кофе неуклонно движется в сторону сегмента здоровых напитков. И ему приходится конкурировать с компаниями, занимающимися исключительно производством пищевых и энергетических напитков.

… подобные отчёты интересно было читать, ведь они пытаются конструировать рынок согласно тенденциям (порой ложным и мифическим). Но так ли верны эти тенденции сегодня? В нашем мире всё очень быстро меняется… и подобные годовые «отчёты» на перспективу… не имеют уже такой актуальности как ранее. Например, изменения с 24 февраля для всего мира. Вряд ли какой-то условный итальянец теперь задумается о некой эко-устойчивости после того как чашечка эспрессо выросла для него в цене с 1 до 2 евро, а то и до 2,5 евро. В реальной жизни сегодня для всего мира в связи со стремительным ростом цен на продовольствие… экология уходит даже не на второй план, а куда дальше.