Сегодня мы публикуем интересный отрывок из статьи наших испанских коллег. Статья о том какую роль играет и может сыграть цифровизация и вендинг в традиционном ритейле, на примере Испании. И эта тенденция точно также подходит и для России.

Мы поговорили с Даниэлем Санчесом, экспертом и партнером аналитиков по сокращению расходов, чтобы обсудить будущее или, скорее, настоящее розничной торговли, которая перед лицом таких препятствий, как инфляция, рост цен на сырьевые товары материалы… пытается воспользоваться новыми возможностями. И новая возможность — это вендинг и торговые автоматы.

Мы идем к тотальной автоматизации ритейла. Границы между розничной торговлей и вендингом стираются, открывая двери возможностей для компаний в вендинговой индустрии. Во что на практике выражаются эти возможности для бизнеса?

Автоматические продажи позволяют объединить физическое с цифровым благодаря доступности и точной автоматической обработке данных о потребителе, использующих этот формат, что обеспечивает гораздо более мощную и динамичную реакцию, облегчая реализацию и гибкость рекламных кампаний и лояльность.

Это эффективно открывает двери для лучшего «подхода» (клиентского подхода) и последующей гипер-персонализации предложений для большего удовлетворения этого типа пользователей.

Как компании могут создать «фигитальный» опыт в своих магазинах?

Физический опыт — это тот, который стремится сломать барьеры между цифровым и физическим мирами. Это переход, который делают не только компании с физическими магазинами к цифровым, но и компании с электронной коммерцией также полностью вовлечены в создание физических магазинов и т. д. Для компании, у которой есть физический магазин и которая хочет внедрить цифровую часть для повышения качества обслуживания клиентов, можно выполнить несколько действий, таких как создание цифровых витрин на Facebook или Instagram и других соцсетях, использование преимуществ Google My Business для использования инструмент Google Maps, внедрить сенсорные экраны для заказов и платежей, добавить QR-коды в рекламу (сейчас, когда после пандемии это так модно).

Существуют также решения для интернет-магазинов, помимо реализации упомянутых выше, если они еще этого не сделали, например, создание физических магазинов, даже если они временные, чтобы потребители могли ознакомиться с вашим продуктом. Для модных магазинов также может быть интересно включение виртуальных примерочных через умные зеркала.

Полная автоматизация магазинов — одна из революций, которая, несомненно, улучшит ритейл.

Можем ли мы утверждать, что концепция автоматического магазина уже полностью закрепилась? Для этой консолидации необходима конвергенция услуг и бизнес-моделей. Как добиться этой конвергенции?

Ритейл и вендинг, и цифровизация, еще не консолидированы, потому что это концепция, к которой имеют доступ не все компании, хотя со временем она будет становиться все более и более устоявшейся. Эта конвергенция может быть достигнута с помощью различных действий, таких как сегментация клиентов, предложение рекомендуемых продуктов или создание действий по электронной почте, с помощью которых можно получить экономическую отдачу, таких как информационный бюллетень.

Помимо конвергенции услуг и бизнес-моделей, параллельно или, скорее, раньше, внутри компаний, которые делают ставку на автоматические магазины, также требуется технологическая и культурная адаптация и синхронизация, которые, в свою очередь, могут быть переданы внешним поставщикам, которые вмешиваются в операции этого типа бизнеса.

Готовы ли компании к возможному снижению рентабельности, какие у них есть варианты, если они хотят и дальше преуспевать в бизнесе?

В прошлом году мы увидели рекордные показатели в денежном выражении многих розничных компаний, в таких секторах как: мода, электроника, книги и т.д. Очевидно, что на это сильно повлияла инфляция и рост цен, хотя верно и то, что многим компаниям пришлось снизить и деловую активность и свою маржу. Снижение маржи можно предположить в зависимости от финансового состояния компании, но это вопрос времени. В конце концов, это нежизнеспособно и требует реакции, основанной на простом инстинкте выживания, в настоящем и особенно в будущем (осуществление новых инвестиций, предложение инноваций и долгосрочное развитие бизнеса в целом). Если компании решат продолжать поддерживать эту маржу, или даже увеличить её.

В случае выбора оптимизационного решения, компании могут делать это изнутри, что касается направлений их расходов, рассматриваемых как профильные, и каких-то других, более общих, но в подавляющем большинстве случаев у них недостаточно ресурсов (в основном время, и люди со специальными знаниями во всех категориях и обучением управлению проектами) во многих областях накладных расходов или структуры.

Отсюда альтернатива обращения к тем внешним специалистам, которые действительно обеспечивают качественную отдачу как в чистой экономии, так и в преобразовании производных процессов, для тех областей общих расходов, как правило, с меньшим приоритетом, присваиваемым глобально, но с абсолютной бюджетной ценностью, все же весьма значительной. Это также приводит к меньшему финансовому риску для компании в конечном итоге.

Переход от традиционного магазина к круглосуточному автоматическому, вендинговому магазину: не только большие площади, но и малые предприятия используют автоматические продажи для их превращения в умные, дружелюбные и, прежде всего, «вечные» магазины.

Является ли полная автоматизация будущим магазинов шаговой доступности?

Это одна из революций, которая, без сомнения, улучшит сектор розничной торговли. Благодаря этой автоматизации вы можете сэкономить время, упростить процессы, получить клиентов, лучше контролировать маркетинг и получать больше прибыли. Кроме того, это будет намного проще из-за объема данных, которые можно хранить и анализировать для успешной автоматизации. С другой стороны, и внедрение искусственного интеллекта, IoT и других технологий будет плюсом для этой цели.

Однако, принимая во внимание такие факторы, как близость, обращение или человеческая чувствительность самого потребителя, мы, с другой стороны, понимаем, что указанный процесс автоматизации должен продолжаться и будет по-прежнему «смешиваться» по зонам, часам, размеру магазина или другим параметрам и концепциям, создавая новую экосистему сосуществования чисто автоматического и более традиционного, ни в коем случае не несовместимого.