Поучительный и интересный вендинговый опыт из Германии: о том как государство при помощи инноваций и вендинга помогает местным фермерским хозяйствам в реализации своей продукции. Почему бы такой опыт не перенять и в России?

В общей сложности 15 фермерских хозяйств из долин немецких округов Ротт и Инн участвуют в совместном проекте и доставляют товар прямо в автоматический магазин. Назовём его… фермерский микромаркет. После его открытия 19 января 2023 года потребители смогут покупать множество свежих продуктов питания непосредственно у производителей в регионе в «Kleeberger Kistl» 24 часа в сутки.

В рамках исследовательского и инновационного проекта Отдел диверсификации Баварского государственного центра сельскохозяйственных исследований создал кооператив прямого маркетинга, основанный на внедрении вендинговых технологий.

Отличный пример совместного прямого маркетинга в Баварии: торговый микромаркет Kleeberger Kistl открывает свои двери в муниципалитете Рухсторф-ад-Ротт. В частности, это автоматический торговый микромаркет выполнен из дерева, что вызывает ощущение близости между фермером и конечным потребителем.

От фермы до автомата: прямой маркетинг свежих продуктов

Оказавшись внутри такого автоматического магазина площадью 18 м2, покупатели могут обнаружить несколько полок и торговых автоматов. В последних хранятся и продаются продукты, требующие определенной температуры для сохранения их свежести такие как колбасы, напитки, сыр или мед. Таким образом, потребители могут покупать свежие местные продукты в любое время суток и без необходимости носить с собой наличные деньги, поскольку автоматы принимают безналичные платежи.

А что касается продуктов на прилавках, как они оплачиваются? Даже если продукты находятся вне автоматов, именно они управляют вашей покупкой, так что независимо от того, снимается ли продукт с автомата или с полки, процесс покупки выполняется автоматически. По сути, полностью интеллектуальный фермерский микромаркет.

От фермы до автомата: прямой маркетинг свежих продуктов

Вендинговый магазин, как обычно в бизнес-модели этого типа, управляется антивандальными видеокамерами и телеметрией, с помощью которых в режиме реального времени удаленно анализируются торговые автоматы и кассовые технологии.

Несмотря на то, что смарт-магазин находится на оживленной проселочной дороге, владельцы этого кооператива могут проверить наличие товаров из любой точки, а также собрать информацию о поведении покупателей и выявить возможные технические сбои.

Продукты с реальной близостью благодаря вендингу

Такие термины, как « местный» или «близость», часто используются неуместно, используя в своих интересах «притяжение», которое эти типы сырья и продуктов имеют в современном обществе. Но такие проекты действительно основаны на «земле», еде и продуктах, которые выращивают местные фермеры. На самом деле все продукты в такой смарт-магазин поступают с ферм, расположенных в радиусе не более 20 км.

Проект «Kleeberger Kistl» финансируется Министерством продовольствия, сельского и лесного хозяйства Баварии и до конца этого года находится под научным контролем LfL (Отдел диверсификации Баварского государственного центра сельскохозяйственных исследований). Цель состоит в том, чтобы собрать практические данные о прямом маркетинге с помощью торговых автоматов и трастовых фондов, уделяя особое внимание совместному каналу распространения с цифровыми и интеллектуальными решениями.

Бесконтактные и гибкие варианты покупки, такие как вендинг, становятся все более популярными в регионах Германии. Согласно опросу LfL, проведенному в ноябре 2022 года, в Баварии уже насчитывается 357 прямых торговцев с 512 торговыми автоматами, работающими круглосуточно, которые продают свою сельскохозяйственную продукцию.