PINC, венчурное подразделение Paulig, инвестировало в британский стартап WNWN, первую компанию, выпустившую на рынок альтернативу шоколаду без содержания какао. Инвестиции поддерживают стремление Paulig развивать культуру питания, которая обеспечивает благополучие людей и планеты. Технология WNWN легко масштабируется, и инвестиционный раунд ускорит расширение компании.
Шоколад — один из самых любимых продуктов питания на планете. Общий рынок шоколада велик и растет: в 2022 году потребители во всем мире потребили шоколада на 180 миллиардов евро, а к 2030 году рынок, по оценкам, увеличится до 290 миллиардов евро. Однако какао-культура, которой угрожает изменение климата, будет дорожать, поскольку предложение становится все меньше, а спрос продолжает расти. Поскольку воздействие производства какао на окружающую среду также велико, альтернативный рынок шоколада стал одним из самых популярных подсекторов в сфере пищевых технологий.
WNWN разработала высокомасштабируемый процесс изготовления идентичной по вкусу, не содержащей какао и более доступной альтернативы шоколаду с использованием традиционной ферментации и передовой пищевой обработки. Альтернативный продукт стартапа, не содержащий какао, выглядит, пахнет, имеет вкус, плавится, щелкает и выпекается как настоящий. Индустрия продуктов питания и напитков проявила большой интерес к этому продукту, поскольку он является отличным дополнением к традиционному какао, особенно для гибридных продуктов, таких как глазурь и мороженое.
«Мы очень рады инвестировать в WNWN и быть частью их пути роста», — говорит Элизабет Аландер, старший инвестиционный менеджер PINC. «Этой квалифицированной команде удалось создать вкусную альтернативу шоколаду без какао с четким предложением ценности для B2B, используя традиционные и эффективные методы производства без нормативных препятствий. Кроме того, как лидер в области устойчивого развития, мы также помогаем адаптации продовольственной системы».
Используемые ингредиенты, такие как британский ячмень и рожковое дерево, широко доступны, а метод производства прост. В результате получается более доступный, экологичный продукт, не содержащий какао.
«WNWN создает беспроигрышную ситуацию для производителей продуктов питания, потребителей и окружающей среды», — говорит Арум Пак, генеральный директор WNWN. Наша альтернатива шоколаду, не содержащая какао, может оказать положительное влияние на устойчивость пищевой промышленности и производства напитков, а инвестиции PINC позволяют расширить наше производство, расширить наши рынки B2B и B2C, а также активизировать усилия компании в области исследований и разработок».
Доктор Джонни Дрейн, технический директор WNWN, говорит: «Мы далеко не против шоколада. Мы против нагрузки, которую традиционная цепочка поставок какао создает на планете, и мы стремимся уменьшить нагрузку на систему, создавая жизнеспособную и вкусную альтернативу».
Продукт от WNWN выделяет, по собственным расчетам компании, примерно на 80 % меньше CO2 и использует на 86 % меньше воды в процессе производства по сравнению с обычным шоколадом.
Инвестиционный раунд в размере 5 миллионов евро возглавила венчурная компания PeakBridge, в которую помимо PINC также вошли Mustard Seed Maze, Investbridge AgriTech, Geschwister Oetker и HackCapital, а также существующий инвестор FoodLabs.
Резюме… пользуйтесь моментом и наслаждайтесь настоящим шоколадом на основе какао! Пока он ещё доступен.