С пристрастием пользователей к вендинговым и интеллектуальным услугам начинается новая эра для вендинговых розничных возможностей. Целью которых является охват большего количества конечных пользователей и получение более высокой отдачи от инвестиций, если мы сравним это с традиционными магазинами. Следующим шагом будет поиск лучших мест для вендинговых операторов.
Цифровизация сектора розничной торговли привела к тому, что физические магазины стали умнее. Были разработаны концепции автоматизированных магазинов, в которых процесс покупки в значительной степени осуществляется без участия человека.
Такие данные, как, например, тот факт, что продажи продуктов питания, таких как закуски и напитки, выросли примерно на 15,4%, достигнув 975 миллионов евро в годовом сборе продаж, зарегистрированных в торговых автоматах по всей Испании, являются ключом к пониманию этой тенденции.
Вендинговые продажи позволяют объединить физическое с цифровым за счет доступности и обработки, в точности автоматической, данных потребителя, использующего этот формат, что обеспечивает гораздо более мощную и динамичную реакцию, способствуя лояльности пользователей. Это открывает двери для лучшего подхода и последующей гипер-персонализации предложений.
Столкнувшись с этими возможностями, большинство компаний и розничных групп обратились к самообслуживанию, часто комбинируя форматы или полностью делая ставку на автоматизацию.
С появлением в последние годы Google Maps и программного обеспечения для интеллектуального определения местоположения инструменты для определения потенциальных мест для интеллектуальных магазинов и торговых автоматов помогают найти лучшее место. Однако различные операторы считают, что при выборе этих локаций очень важно сарафанное радио: участие в выставках и мероприятиях, реклама в профильных СМИ, а также продажа лично.
Столкнувшись с этим и учитывая разнообразие существующих инструментов для поиска лучших мест для вендинговых автоматов или микромаркетов, операторам необходимо разработать стратегию местоположения с такими ключевыми элементами, как: целевая аудитория, ее географическая сегментация и доступные местоположения.
Правильное расположение может решить все
По мнению разных вендинговых операторов, важным шагом является сам факт сбора данных о возможных локациях для бизнеса. Это подтверждают такие эксперты в отрасли, как Тедди Санчес, основатель Optimal Station, компании, занимающейся разработкой торговых автоматов для использования в автоматической розничной торговле. Санчес объясняет некоторые задачи, которые могут быть полезны в этой предварительной подготовке, например ручной подсчет трафика в магазине.
Чтобы продемонстрировать важность выбора правильного места для торгового автомата, технический директор Optimal Station приводит в качестве примера случай, когда клиент, переместив автомат на 4 метра (он находился в вестибюле отеля), прекратил продажи (ранее принося около 200 ежемесячные продажи).
Речь идет о 4 с половиной метрах, которые полностью изменили траекторию бизнеса, торговый автомат больше не была заметен на 100%.
Санчес также объясняет, что этот объем трафика также будет зависеть от цены продукта, а также его ценности для пользователей . Например, если смартфоны продаются за 300 евро (или какой-то товар с более высокой ценой, чем обычно в торговых автоматах), окупаемость инвестиций будет хорошей при пяти продажах в день, в зависимости от местоположения. Другими словами, не всегда имеет значение, что трафик очень высок.
Об этом заявил Эдуардо Альварес, владелец компании MagNet Analytics, которая управляет и разрабатывает машины и автоматические киоски для продажи электронных товаров , таких как зарядные устройства, наушники и прочее. Эти торговые автоматы расположены в местах с интенсивным движением, но Альварес отмечает, что тип трафика важнее, чем его объем.
Таким образом, мы должны учитывать, какой тип трафика или потребителей будет в этом конкретном месте : VIP-зал в аэропорту не будет таким же, как автобусная станция или торговый центр.
В первом случае, поскольку это среда с небольшим потоком, конечный пользователь, как правило, знает торговый автомат и его возможности, как это может происходить в офисах (собственное вендинговое распространение); то есть требуется не так много трафика, потому что этот клиент будет обращаться непосредственно к автомату и к рассматриваемому продукту.
Напротив, торговые центры, хотя у них много пользователей, обычно менее спонтанны в своих покупках , и поэтому их решения будут более фильтрованными. Поэтому иногда это не всегда хорошие продажи.
Это подводит нас к обязанности знать конечного пользователя. Это важно. Знание ритуалов покупки, опыта и момента, когда потребитель подходит к торговому автомату, имеет важное значение, если не решающее.