С пристрастием пользователей к вендинговым и интеллектуальным услугам начинается новая эра для вендинговых розничных возможностей. Целью которых является охват большего количества конечных пользователей и получение более высокой отдачи от инвестиций, если мы сравним это с традиционными магазинами. Следующим шагом будет поиск лучших мест для вендинговых операторов.

Цифровизация сектора розничной торговли привела к тому, что физические магазины стали умнее. Были разработаны концепции автоматизированных магазинов, в которых процесс покупки в значительной степени осуществляется без участия человека.

Такие данные, как, например, тот факт, что продажи продуктов питания, таких как закуски и напитки, выросли примерно на 15,4%, достигнув 975 миллионов евро в годовом сборе продаж, зарегистрированных в торговых автоматах по всей Испании, являются ключом к пониманию этой тенденции.

Вендинговые продажи позволяют объединить физическое с цифровым за счет доступности и обработки, в точности автоматической, данных потребителя, использующего этот формат, что обеспечивает гораздо более мощную и динамичную реакцию, способствуя лояльности пользователей. Это открывает двери для лучшего подхода и последующей гипер-персонализации предложений.

Столкнувшись с этими возможностями, большинство компаний и розничных групп обратились к самообслуживанию, часто комбинируя форматы или полностью делая ставку на автоматизацию.

С появлением в последние годы Google Maps и программного обеспечения для интеллектуального определения местоположения инструменты для определения потенциальных мест для интеллектуальных магазинов и торговых автоматов помогают найти лучшее место. Однако различные операторы считают, что при выборе этих локаций очень важно сарафанное радио: участие в выставках и мероприятиях, реклама в профильных СМИ, а также продажа лично.

Как испанские вендинговые операторы подыскивают себе локации

Столкнувшись с этим и учитывая разнообразие существующих инструментов для поиска лучших мест для вендинговых автоматов или микромаркетов, операторам необходимо разработать стратегию местоположения с такими ключевыми элементами, как: целевая аудитория, ее географическая сегментация и доступные местоположения.

Правильное расположение может решить все

По мнению разных вендинговых операторов, важным шагом является сам факт сбора данных о возможных локациях для бизнеса. Это подтверждают такие эксперты в отрасли, как Тедди Санчес, основатель Optimal Station, компании, занимающейся разработкой торговых автоматов для использования в автоматической розничной торговле. Санчес объясняет некоторые задачи, которые могут быть полезны в этой предварительной подготовке, например ручной подсчет трафика в магазине.

Чтобы продемонстрировать важность выбора правильного места для торгового автомата, технический директор Optimal Station приводит в качестве примера случай, когда клиент, переместив автомат на 4 метра (он находился в вестибюле отеля), прекратил продажи (ранее принося около 200 ежемесячные продажи).

Речь идет о 4 с половиной метрах, которые полностью изменили траекторию бизнеса, торговый автомат больше не была заметен на 100%.

Санчес также объясняет, что этот объем трафика также будет зависеть от цены продукта, а также его ценности для пользователей . Например, если смартфоны продаются за 300 евро (или какой-то товар с более высокой ценой, чем обычно в торговых автоматах), окупаемость инвестиций будет хорошей при пяти продажах в день, в зависимости от местоположения. Другими словами, не всегда имеет значение, что трафик очень высок.

Как испанские вендинговые операторы подыскивают себе локации

Об этом заявил Эдуардо Альварес, владелец компании MagNet Analytics, которая управляет и разрабатывает машины и автоматические киоски для продажи электронных товаров , таких как зарядные устройства, наушники и прочее. Эти торговые автоматы расположены в местах с интенсивным движением, но Альварес отмечает, что тип трафика важнее, чем его объем.

Таким образом, мы должны учитывать, какой тип трафика или потребителей будет в этом конкретном месте : VIP-зал в аэропорту не будет таким же, как автобусная станция или торговый центр.

В первом случае, поскольку это среда с небольшим потоком, конечный пользователь, как правило, знает торговый автомат и его возможности, как это может происходить в офисах (собственное вендинговое распространение); то есть требуется не так много трафика, потому что этот клиент будет обращаться непосредственно к автомату и к рассматриваемому продукту.

Напротив, торговые центры, хотя у них много пользователей, обычно менее спонтанны в своих покупках , и поэтому их решения будут более фильтрованными. Поэтому иногда это не всегда хорошие продажи.

Это подводит нас к обязанности знать конечного пользователя. Это важно. Знание ритуалов покупки, опыта и момента, когда потребитель подходит к торговому автомату, имеет важное значение, если не решающее.