Крупнейшая петербургская есть пекарен Буше после более чем 23 лет работы на рынке решила опробовать новый для себя формат сбыта — вендинг. Первый торговый автомат установили в бизнес-центре Renaissance Plaza на улице Марата. Если эксперимент пройдёт успешно, подобные торговые автоматы будут появляться в обеих столицах.

Буше появилась в 1999 году. Компания занимается производством и реализацией хлебных изделий полного цикла, начиная с закваски. Кроме выпечки сеть предлагает кофе, супы, сэндвичи и салаты. Все это вошло в ассортимент торгового автомата.

Роман Певзнер, коммерческий директор сети, говорит, что вендинг — удобный и современный формат торговли. При этом топ-менеджер подчеркнул, что вендинговые технологии пользуются особым спросом в ближневосточных и азиатских странах. Стоимость одного устройства, по его словам, составляет 1 млн рублей. Одним из конкурентных преимуществ «Буше» он называет предложение здоровой еды в быстром доступе.

Если сеть выведет свои аппараты за пределы Санкт-Петербурга, ей придется конкурировать со «ВкусВиллом», у которого уже работают более 500 торговых автоматов в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи. Поначалу компания продавала через торговые автоматы только снековую продукцию, затем добавила в ассортимент кофе. Там также подтверждают тренд на потребление здоровой еды через вендинг.

У Буше география покрытия намного скромнее. Количество полноформатных магазинов составляет 63 точки под брендами «Буше» и «Теплого хлеба и под одеяло» в Петербурге и ещё пять заведений в Москве. У «ВкусВилла» в Северной столице 25 вендинговых аппаратов.