В последние годы микромаркеты получают большой кредит доверия и надежды в индустрии услуг повседневного спроса. Но действительно ли шумиха оправдана? Выдержат ли они испытание временем?

Микромаркеты расширяются по всему миру с тех пор, как в середине 2000-х годов они стали важным фактором вендинговой торговли в США. Эта концепция продолжает развиваться почти в геометрической прогрессии в тех же США благодаря безбарьерному доступу к качественной еде и напиткам, а модель самообслуживания оказывается привлекательной для потребителей.

Производители оборудования добились огромных технологических успехов в развитии микромаркетов и десятилетиями совершенствовали свое аппаратное и программное обеспечение.

Концепция микромаркета оказалась особенно успешной, поскольку она предлагает беспроблемный пользовательский опыт от момента выбора товара до сканирования и проверки, с чем потребители теперь очень хорошо знакомы, поскольку в течение многих лет используют вендинговые автоматы в супермаркетах и других общественных местах.

Преимущество на рабочем месте

В Великобритании микромаркеты особенно популярны на рабочих местах, где они быстро осваиваются предприятиями, избавляющимися от дорогостоящих, негибких установок общественного питания и внедряющих вместо них микромаркеты. Это не означает, что в Великобритании нет микромаркетов в общественных местах, но их распространение в производственных и офисных локациях происходит быстрее.

Предприятия и организации со 150 и более сотрудниками, которые имеют большие традиционные кафетерии, все чаще обнаруживают, что пространство недостаточно используется и дорого в эксплуатации. Это особенно актуально для объектов, где посменная работа является нормой, так как кейтеринг очень редко доступен вне стандартного рабочего времени.

Это становится заметно на предприятиях, которые преобразовывают устаревший формат общественного питания в полноценный микромаркет, где общественного питания не даёт доступ к смене персонала в вечернее или ночное время, а эксплуатационные расходы выросли до уровня убытков.

Благодаря микроромаркетам предприятия могут обеспечить круглосуточный доступ к высококачественным продуктам питания и напиткам, а также к значительно расширенному ассортименту продукции, включающему ведущие мировые бренды закусок и кондитерских изделий. Мало того, больше не нужно заказывать, ждать и стоять в очереди для оплаты, так как микромаркеты самообслуживаемые.

Что насчет качества еды?

Один из самых больших комментариев, которые встречается относительно сегмента микромаркетов, касается качества доступных блюд и напитков. Существует ошибочное мнение, что свежие продукты, такие как бутерброды, готовые блюда и прочее, будут очень низкого качества, поскольку они не были приготовлены на кухне командой кейтеринга.

Это далеко от истины. Продукты, доступные на микромаркетах, отличного качества, от ингредиентов, которые идут в свежие продукты, до кофейных зерен и молока, которые идут в кофемашины. Да, вы по-прежнему можете получать свои любимые гамбургеры и выпечку, которые можно приготовить в микроволновой печи, но у вас также есть доступ к супам, свежим салатам и многому другому.

Существует также распространенное заблуждение, что свежие продукты в микромаркетах будут упакованы с консервантами и оставлены на две недели в холодильнике, что делает их нежелательными для покупки и употребления.

Продажи в микроромаркетах могут быть молниеносными, продаются сотни продуктов в день, а свежие продукты, хранящиеся в холодильниках, такие же свежие, как и все, что вы покупаете в супермаркете или в кафе.

Большинство продуктов необходимо заменять в течение двух-трех дней, чтобы сохранить их свежесть, иначе они будут сняты с продажи. Качество так же важно на микрорынке, как и в любом другом месте розничной торговли продуктами питания.

Как насчет кофе?

Когда дело доходит до кофе, в микромаркетах зачастую представлены одни из лучших коммерческих кофемашин, с которыми вы, вероятно, столкнетесь в своей работе.

Микромаркет — это предложение премиум-класса, как правило, на рабочих местах с широким демографическим охватом потребителей, поэтому чрезвычайно важно иметь гибкое и высококачественное кофейное решение.

Всегда будут случаи, когда сотрудники захотят уйти, чтобы купить что-то конкретное, будь то еда и напитки. Но большинство сотрудников и в большинстве случаев предпочли бы иметь возможность перекусить и выпить что-нибудь вкусненькое и расслабиться в удобной зоне отдыха, чтобы «подхарядить свои батарейки».

Рабочие пространства отлично подходят для совместной работы и повышения производительности, так как в них есть места, где сотрудники могут сидеть и проводить неформальные встречи. Это имеет двойное преимущество для перерывов: сотрудники могут расслабиться и отдохнуть со своими коллегами и пообщаться в нерабочем контексте. Привлечение людей в это пространство во время обеда с помощью отличных продуктовых акций, таких как скидки на еду и вкусный кофе, делает формат микромаркета еще более привлекательным.

Организации выигрывают не только от того, что их сотрудники чувствуют себя отдохнувшими и восстановленными в непринужденной обстановке во время перерывов, но и от того, что они с большей вероятностью легко вернутся к своей работе после ее завершения. Даже если это означает, что сотрудники делают свою лучшую работу на 10 минут раньше после возвращения с обеда, для 100 сотрудников это серьезное количество восстановленного продуктивного времени.

Без сомнения, микромаркеты стоят того. Они приносят пользу на столь многих фронтах, что легко понять, почему предприятия всё чаще обращаются к этому формату, прежде чем устанавливать больше торговых автоматов или продолжать кейтеринг.

Сотрудникам нравится гибкость и безбарьерный характер продуктов питания и напитков в микромаркетах, а предприятиям нравится экономия средств и лучшая атмосфера, когда сотрудники питаются на месте.

Эта публикация рассчитана в большей мере на руководителей — как государственных организаций так и частных компаний. На их понимание экономии и кофортных условий для своих сотрудников.