В ноябре, в Италии, состоялась конференция «Общие положения торгового оборота» 2023 года и она имела большой успех: 200 основных вендинговых игроков, прибывшие со всей Италии, заполнили зал «Орландо» на конференции в Риме.
Присутствие представителей различных смежных организаций также было многочисленным, а заместитель министра окружающей среды и энергетической безопасности Ванния Гава в видеообращении заранее объявил, что, CAM (минимальные экологические критерии) вендинговой отрасли после трехлетней доработки текста совместно с ассоциацией итальянского вендинга Confida, позволили устранить многие критические проблемы, присутствующие в первых версиях.
В ходе конференции представители присутствовавших компаний обсудили основные проблемы сектора, о чем рассказали президент Confida Массимо Траплетти и президенты групп продуктов Пио Люнель, Роберто Пеллегрини, Стефано Пиччинини и Эрнесто Пилони, а также Президент молодежной группы Роберто Паче и впоследствии вице-президент Confida Марио Тониутти.
За первые десять месяцев 2023 года сектор вендинга Италии продолжал расти, но медленно, зафиксировав оборот в 1,2 миллиарда долларов и потребление более 3 миллиардов (данные IPSOS для CONFIDA). Работа на дому, войны, экономический и сырьевой кризисы продолжают оказывать негативное влияние на сектор, который, по оценкам Confida, по-прежнему понесет потери более чем на 10% в 2023 году по сравнению с 2019 годом.
Закуски, безусловно, по-прежнему стимулировали потребление в эти десять месяцев. (+8%) как сладкие, так и соленые; в то время как холодные напитки, также из-за самого дождливого лета за последние годы, потеряли 3%, как и мороженое, которое зафиксировало почти -6%. Кофе, который остается самым продаваемым продуктом в Италии (57% от общего потребления), зафиксировал рост на 0,33%. С января по октябрь в торговых автоматах было выпито более 1,9 миллиарда порций кофе, 6,3 миллиона чашек ежедневно.
«Итальянское производство торговых автоматов, — заявил Массимо Траплетти, — под маркой «Сделано в Италии» и как таковое должно быть защищено, особенно от азиатских конкурентов, которые часто копируют модели тоговых автоматов и выходят на тот же европейский рынок с торговыми автоматами, которые иногда не соответствуют итальянским и европейским нормам.
Италия должна способствовать усилению таможенного контроля в Европе: мы, конечно, не хотим наказывать таких производителей и их товары, прибывающие из-за границы, но мы требуем, чтобы мы «все играли по одним и тем же правилам». Законопроект «Сделано в Италии» обсуждается в парламенте, и мы считаем, что вендинг должен быть включен в этот закон, как это справедливо предполагается для других важных секторов. В дополнение к этому существует острая необходимость рефинансирования перехода к 4.0, который также способствовал инновациям в нашем секторе».
«Компании, и прежде всего вендинговые операторы, в последние годы понесли серьезные убытки, — продолжил президент Confida. Кризис, связанный с пандемией Covid-19, работа на дому, которая теперь стала структурной в крупных компаниях, банках и государственных администрациях, а также сокращение числа пользователей в медицинских учреждениях, привели к сокращению потребления в вендинговом секторе Италии. К этому добавляются опасения по поводу нового европейского регламента по упаковке (PPWR), трудностей с электронными платежами и государственных уступок в отношении наших услуг, которые становятся все более дорогими».
Государственные концессии: сектор требует ребалансировки сборов
Что касается государственных концессий на поставку продуктов питания и напитков через торговые автоматы, то в ходе конференции были проиллюстрированы проблемы сектора, связанные с концессионными сборами, которые управляющие компании платят за установку торговых автоматов в государственных учреждениях. Эти сборы становятся все выше в условиях снижения потребления, настолько, что многие тендеры становятся неэкономичными. Поэтому сектор требует возобновления действия правила, которое позволит вернуть эти уступки в экономический баланс, привязав их к текущему потреблению.
Европейский регламент по упаковке и упаковочным отходам (PPWR)
В ходе встречи также возникла обеспокоенность по поводу нового Европейского регламента по упаковке (PPWR), голосование по которому состоялось в Европейском парламенте 23 ноября. Фактически, PPWR фокусируется на сокращении и отказе от упаковки, повышении стоимости сыпучих продуктов и многоразовых контейнеров, тем самым наказывая Италию, которая вместо этого инвестировала в переработку отходов, достигнув замечательного результата в 74% против европейского целевого показателя в 65%, установленного для 2025 года. Даже сектор вендинга, который в рамках проекта RiVending установил по всей Италии 13 тысяч контейнеров для сбора и переработки пластика, подвергается наказанию со стороны PPWR, который предлагает решения, несовместимые с оперативной сферой в вендинговом секторе страны.
Электронные платежи и «Transizione 5.0»
Вендинговый сектор Италии также требует добавления приложений и инструментов с «ограниченным удобством использования» в рамках тех, которые предусмотрены законом об электронных платежах: потребители ценят этот тип платежей, и уже сегодня 24% торговых автоматов в Италии фактически включают в себя платежные приложения. Наконец, CONFIDA требует рефинансирования инструмента налоговых льгот, которые, до снижения ставок стимулирования, способствовал продвижению инноваций, через план «Transizione 5.0» и фонды PNRR.
Такими проблемами и надеждами живёт сегодня итальянский вендинг. Что примечательно… итальянская вендинговая ассоциация CONFIDA очень плотно работает с правителством и зачастую добивается в этом успехов для всего вендингового сектора Италии.