Потребление спешелти кофе быстро растет, и у него появляется все больше и больше покупателей на мировых рынках. Согласно опросу Brainy Insights, ожидается, что к 2030 году стоимость сектора спешелти кофе достигнет 152,69 млрд долларов США, что представляет собой темп роста на 12,32% ежегодно за прогнозируемый период.
Этот рост открывает ряд новых возможностей для этого сегмента: производители кофе могут увеличить свои доходы и получить новые вкусы, а также добиться хороших результатов с качественным кофе, который все больше ценится потребителями.
«Зная о росте потребления спешелти кофе и новых возможностях, которые эта тенденция открывает перед производителями, мы создали проект для мелких и средних производителей кофе, которые ещё не работают со спешелти зернами. В Essências (название инициативы) мы консультируем участников по послеуборочным процессам, помогая им на всех этапах и протоколах, демонстрирующих качество, персонализированным способом, с уважением к индивидуальности каждой культуры», — сказала Сандра Мораес , специалист Specialty Coffee. Менеджер кооператива производителей кофе Серрадо (Expocacer).
Согласно исследованию, например, ожидается, что рынок спешелти кофе в Северной Америке будет расти на 20% в год до 2030 года. Это сделает его самым быстрорастущим рынком в мире.
«Недавно мы открыли логистический центр в США, которые являются нашим крупнейшим покупателем кофе, и подавляющее большинство зёрен, которые мы отправляем туда, являются спешелти. Сначала мы планируем доставлять один контейнер в неделю, в каждом из которых будет около 320 мешков по 60 кг кофе. Этот проект направлен на стимулирование экономики и потребления спешелти кофе, которое растет все больше и больше», — сказал Симау Педро де Лима , исполнительный президент Expocacer.
По данным Бразильской корпорации сельскохозяйственных исследований (Embrapa), в последние годы мировое потребление бразильского спешелти кофе стабильно росло на 12% в год.
За последнее десятилетие в мировом секторе спешелти кофе произошло много изменений. В соответствии с этим изменилось и поведение потребителей. Сегодняшние покупатели больше уделяют внимание здоровью и экологичности при покупке кофейных продуктов высокого уровня качества. Кроме того, люди хотят знать больше о происхождении напитка и о различных вкусах и ароматах, которые они могут ощутить. Потребители хотят знать производителя, откуда берётся кофе, изготовлен ли он экологически устойчивым образом.
Specialty coffee — товарная категория кофе повышенного качества. Кофе Specialty coffee в основном состоит из арабики, которая была выращена на высоте более 1000 м. В подобных неблагоприятных условиях кофейные деревья активно борются за выживание, отдавая всю свою пользу в зёрна. Кроме того, зёрна проходят специальный процесс сортировки (до 15 ступеней) и особый способ сбора и обработки. На мешках с зерном Specialty coffee указывают не только страну, где он выращен, но также район или плантацию, кроме того, это всегда зёрна только одного урожая.