Джузеппе Лавацца — внук основателя Lavazza, компании, которая занимается приготовлением эспрессо уже более 120 лет. Этот бренд стоит на бесчисленных упаковках кофе и представлен в более чем 140 странах. BBC взяла у него интервью, чтобы узнать больше о его кофейной рутине и ценностях, которые движут компанией. Ниже мы приводим часть перевода интересного подкаста с Лианной Бирн.
Джузеппе Лавацца: «Иногда все дело в балансе, а не только в смеси. Иногда я люблю выпить капучино с друзьями, которые приходят ко мне в гости».
Иногда он пьёт американо после ужина. «Мне нравится, потому что он очень нежный, и я остаюсь за столом с друзьями, говоря о разных вещах, в основном о футболе. Знаете, в Италии, как и в Великобритании, футбол — часть нашего образа жизни, как и кофе».
Джузеппе Лавацца рассказывает о трудностях и радостях ведения семейного бизнеса, который передаётся из поколения в поколение. От начала в Турине, Италия, до глобальной экспансии и преодоления препятствий, связанных с ростом цен на кофе и экологией, этот бизнес подпитывается традициями и инновациями.
Lavazza даже находит связь с поп-культурой. Джузеппе Лавацца упоминает «Эмили в Париже», популярное шоу Netflix, в котором молодой американский специалист по маркетингу ищет свой путь в жизни и любви во французской столице. Одним из клиентов маркетинговой компании в шоу была итальянская кофейная компания со знакомым названием Bavazza.
Джузеппе Лавацца: «У нас возник небольшой спор с людьми, которые продюсировали сериал».
Вы могли бы подумать, что это была мечта о пиаре, но двойник вымышленного бренда получил неоднозначные отзывы на шоу. Lavazza утверждает, что компания обсуждала спонсорство с сериалом, которое в конечном итоге не состоялось.
Джузеппе Лавацца: «У нас был хороший, небольшой отклик в наших социальных сетях, где мы шутили о том, что они сделали с нашим брендом, очень иронично, как и стиль нашей компании. Конечно, мы стали более известными в мире, но нам не понравилось быть частью этой шутки. Тем не менее, это нормально»
С точки зрения Lavazza, компания продолжает расти, выходя на такие рынки, как Индия и Китай.
Джузеппе Лавацца: «Мы видим, что новые, интересные рынки растут довольно быстро. Я могу упомянуть Китай. Конечно, мы говорим о будущем развитии кофе, но многие страны-производители также становятся странами-потребителями. Бразилия, возможно, самая важная из них, но у нас также есть Вьетнам, Индонезия и Колумбия, которые все больше и больше открывают для себя удовольствие от наслаждения хорошей чашкой кофе».
Lavazza также продаёт свои кофейные зерна, капсулы и кофемашины по всему миру через розничных торговцев, независимые магазины, торговые автоматы и офисы. У неё есть собственные магазины, такие как её флагманский магазин в Лондоне, но единственная страна, где она планирует открыть больше магазинов, — это Китай.
Джузеппе Лавацца: «Мы работаем над важным совместным предприятием с крупным игроком в Китае, специализирующимся на розничной торговле. Это компания Yum China. С ними мы планируем открыть около 1000 кофеен к 2028 году».
Lavazza значительно изменилась с момента своего основания в 1895 году. Предыдущие поколения ориентировались в основном на внутренний итальянский рынок, но нынешнее поколение работает над тем, чтобы сделать Lavazza мировым брендом.
Джузеппе Лавацца: «Теперь обязанности другие, потому что мы говорим о группе, а не просто об одном бренде Lavazza. Теперь у нас есть портфель разных брендов. Размер компании значительно вырос — с 1 миллиарда евро дохода в 2010 году до более 3 миллиардов сегодня. Спустя 30 лет 70% нашего общего оборота генерируется за счёт международной деятельности, и только 30% поступает с внутреннего рынка. Итальянский рынок по-прежнему очень важен, но теперь у нас есть также такие крупные рынки, как Франция, Германия, США и Великобритания».
Несмотря на рост, Lavazza остаётся семейным предприятием. Право собственности разделено между двумя ветвями семьи Lavazza.
Джузеппе Лавацца: «В мою семью входят я и моя сестра Франческа. Она тоже в бизнесе и является членом совета директоров. А с другой стороны, есть другая семья Лавацца, в которую входят четыре человека. Мой кузен Альберто представляет третье поколение в бизнесе в качестве почётного председателя. Мои другие три кузена, Марко, Мануэла и Антонелла, также участвуют. Марко является заместителем председателя, а Антонелла и Мануэла являются членами совета директоров».
В настоящее время кофейная индустрия сталкивается с такими проблемами, как рост цен на сырьевые товары, инфляция и сбои в цепочке поставок.
Джузеппе Лавацца: «Мы находимся в центре большого шторма — идеального шторма. Два основных сорта кофе, арабика и робуста, пострадали от скачков цен на кофе за последние четыре года. Все началось в 2021 году с заморозков, повлиявших на производство в Бразилии, что привело к значительному росту цен на робусту. Полтора года спустя на робусту также повлияло изменение климата, и производство сократилось во Вьетнаме, одном из крупнейших производителей. Затем произошли сбои из-за международных геополитических событий, таких как кризис Суэцкого канала, из-за которого увеличились расходы на доставку и возникли задержки». Снизятся ли цены на кофе в ближайшее время, учитывая все эти сбои?
Мы очень близки к рекордно высоким ценам. Я не вижу никаких шансов на улучшение до второй половины 2025 года, когда мы узнаем, возвращаются ли климатические условия и урожай в Бразилии и Вьетнаме к норме».