В России уже привыкли к тому, что многие производители уменьшают вес или объём своих продуктов или напитков, тем самым сознательно дурача потребителей, чтобы сохранить цены и свою прибыль. И теперь эта тенденция перекинулась на некогда благополучную Европу. 2024 год подтвердил себя как рекордный год роста цен на какао, мировые цены выросли на 170% за год, в результате чего цена на сырье подскочила до 11 241 долларов, что имело каскадный эффект для множества потребительских товаров. Об этом заявляет Assoutenti, проведя углублённое исследование именно по этой теме.
За последний год все продукты питания и напитки на основе какао показали значительный рост розничных цен в мире и в ЕС в частности, что было особенно заметно в последние рождественские праздники, когда резко выросли цены на сладости на основе шоколада, от нуги до панеттоне с начинкой. Европейская кондитерская промышленность лишь частично смогла поглотить рост цен, который в итоге лёг на конечных потребителей: средняя цена 100-граммовой плитки шоколада в Италии выросла с 1,26 евро в 2021 году до 1,60 евро в 2024 году, увеличившись примерно на 27% за три года. И на этом история не заканчивается…
«Есть и ещё одно негативное последствие для потребителей, — предупреждает президент Assoutenti Габриэле Меллусо, — производители, чтобы сдержать рост затрат, постепенно сокращают вес и размер продуктов питания и напитков на основе какао, вплоть до того, что вес классической плитки сократился со стандартного формата 100 граммов до 75 граммов, в некоторых случаях почти вдвое до 60 граммов, однако при этом цена не снижается аналогичным образом». «Тенденция к росту цен на сырье, которая, к сожалению, по всей видимости, сохранится в 2025 году, влияет на другие потребительские товары, такие как кофе, оливковое масло и сливочное масло и прочие товары в Италии».