Saeco Venditalia 2012Москва, 19 июня 2012 г. Компания «Профессиональные и Торговые автоматы» (ПТА) – представляет основные новинки в линейках вендинговых автоматов и кофемашин Saeco, показанных на выставке Venditalia 2012. Стенд Saeco Vending позволил увидеть главные долгосрочные тенденции развития торговых автоматов (ТА) и профессионального оборудования для сегмента HoReCa, а также подтвердил технологическое лидерство Saeco в этих областях.
Особое положение Италии как признанного законодателя тенденций в сфере автоматической торговли утвердило за выставкой VendItalia статус крупнейшего международного форума, где ведущие производители оборудования традиционно представляют наиболее перспективные и инновационные разработки, связанные с организацией общественного питания вне дома. На Venditalia 2012 таких компаний было более 300. Об исключительной важности этого мероприятия свидетельствует и огромный поток посетителей. В этом году здесь побывали свыше 20 тыс. представителей вендинг-сообщества и сегмента HoReCa из 90 стран мира.

Carthego - Combi Snack

На своем стенде компания Saeco Vending впервые официально представила линейку кофейных и снековых торговых автоматов новой дизайнерской линейки Carthego, первая модель которой – комбинированный торговый автомат – была анонсирована осенью 2011 года на выставке Host 2011 в Милане (Италия).
Особо подчеркнем, что эта новая линейка ТА Saeco была удостоена престижной всемирной премии Red Dot design award 2012, присуждаемой по итогам конкурса за лучший дизайн. Минималистичный современный дизайн Saeco Carthego, выполненный в стиле HighTech, был признан лучшим среди 1800 проектов из 58 стран. Для справки: конкурс проводится с 1955 года и традиционно охватывает буквально все стороны жизни современного общества, включая компьютеры и офисную технику, интерьеры, городской, ландшафтный и промышленный дизайн, осветительные приборы, автомобили, моду и др. В 2012 году на конкурсе было представлено свыше 4.5 тыс. продуктов.
Церемония вручения премии и награждение победителей пройдут 2 июля в г.Эссен (Германия). Затем продукты-победители и имена награжденных дизайнеров будут представлены в каталоге ‘red dot design yearbook 2012/2013’, в Эссенском музее премии Red dot и в онлайн-галерее на сайте премии (www.red-dot.de).
CarthegoОднако новая линейка ТА Saeco выделяется не только дизайном. Впервые пользовательский интерфейс вендинговых автоматов полностью ориентирован на мультимедийное представление товаров и сенсорные технологии управления. Это новшество исключительно важно, т. к. позволяет гораздо полнее и интереснее представить товары, сделать оформление заказа более простым, удобным и современным. Кардинальное изменения механизма управления автоматом находится в русле основной тенденции развития вендингового оборудования – стремления производителя сделать свое оборудование ближе и понятнее для пользователя. И здесь принципы и технологии взаимодействия играют первостепенную роль.
В то же время, это и первый шаг к решению еще одной важной задачи – поддержке «точечной» конкуренции вендинговых операторов. Это важно, поскольку ведущие европейские производители практически довели до совершенства центральные устройства автоматов, отвечающие за приготовление напитков, что в долгосрочной перспективе сужает возможности конкуренции операторов за счет повышения качества напитков. Соответственно, операторы испытывают все более острую потребность в решениях, которые позволяют уйти от «ценовых войн» и защитить маржинальность бизнеса. Серийное оборудование и опытные образцы ТА, представленные на выставке Venditalia 2012, показывают, что итальянские производители связывают этот процесс с интеграцией ТА в рекламный бизнес. Вместе с тем, по мнению ПТА, такой сценарий не является оптимальным для современного вендингового рынка, т. к. требует замены парка ТА, создания инфраструктуры и разработки моделей взаимодействия рекламного и вендингового бизнеса.
Наилучшим решением является система комплексной телеметрической и информационно-аналитической поддержки вендингового бизнеса «ВендАналитика», которая уже сегодня позволяет перейти к «точечной» конкуренции, не меняя оборудование, и практически без дополнительных затрат. Более того, это ИТ-решение позволяет оператору перейти на более интенсивные схемы управления бизнесом и, получая устойчивые конкурентные преимущества за счет снижения издержек, повышения качества услуги и укрепления лояльности клиентов. Подчеркнем, что значимость этих преимуществ полностью сохранится и после внедрения вендинговых автоматов нового поколения, что делает «ВендАналитику» необходимым дополнением к ним.
NextageНаряду с закладыванием фундамента для вендинга будущего, новые ТА Saeco продолжают традицию совершенствования узлов, непосредственно отвечающих за приготовление и качество напитков. Среди наиболее важных улучшений, прежде всего, отметим изменения в конструкции кофемолки. Исследования специалистов Института кофе (подразделение Saeco Vending, s.p.a.) показали, что при определенных режимах помола существующие кофемолки развивают слишком высокую скорость вращения жерновов, что вызывает нагрев перемалываемой массы. А это может вызвать незначительное изменение вкуса напитка. В новых кофемолках жернова имеют увеличенную площадь и иную форму рабочей поверхности; вращаясь с меньшей скоростью, они обеспечивают безупречный помол зерен разной свежести и влажности. Другие важные новшества улучшили сохранность ингредиентов, находящихся в бункерах ТА. Так, материалы и покрытия поверхностей, контактирующие с пищевыми продуктами, разработаны в соответствии с последними требованиями к экологичности и пищевой совместимости различных ингредиентов, они инертны к воздействию температур и кислот. Внедрение же в раздаточное устройство шестеренчатого механизма полностью исключило контакт находящихся в контейнере продуктов с внешней средой, продлило их срок годности, сделав вкус и аромат напитков еще более стабильным. Кроме того, в конструкцию и компоновку ряда узлов ТА Saeco были внесены небольшие изменения, упростившие их настройку и обслуживание.
Отметим, что линейка профессиональных кофемашин Saeco во многом повторяет основную линию развития вендинговых автоматов. В двух таких моделях (Vantage и Aulika) также появились сенсорные экраны, причем их отличает не только современный пользовательский интерфейс, но и переработанная электроника, которая обеспечивает более тонкую настройку процесса приготовления напитков, гарантируя при этом безупречное качество.