Молочный вендинг по-уральски

В Свердловской области появилась новая услуга — продажа свежего молока через молокоматы. Сегодня в Екатеринбурге уже установлено десять таких устройств, в планах довести их количество до 200. Выглядит это так: в магазине стоит установка, напоминающая автомат для продажи газировки из советских времен. Только вместо стакана нужно подставить пластиковую бутылку, и из крана потечет не вода с сиропом, а свежее молоко, буквально три-четыре часа как надоенное.

Екатеринбургский предприниматель предложил возродить традицию продажи молока на разлив, но в современном виде. Усовершенствование в том, что теперь вместо бидонов — стерильные пластиковые бутылки. А фляги заменили опломбированными прямо на ферме бочками, вставленными в аппарат с краном. Такое устройство получило название молокомат. Однако в отличие от торгового автомата, здесь нет купюроприемника, поэтому расплатиться за товар придется все же на кассе.

— Услуга довольно востребована, к пяти вечера в некоторых наиболее популярных точках бочки уже пустые, — делится руководитель проекта Ренат Хуснуллин.

Молокоматы могут помочь фермерам выйти за рамки навязываемых переработчиками цен на сырье. Главное преимущество покупки молока через молокомат в том, что напиток почти не подвергается обработке, поэтому более полезный и свежий. Достаточно сказать, что молоко проходит только пастеризацию: в отличие от пакетированного или бутилированного, оно не подвергается ни гомогенизации, ни нормализации. Это значит, что его жирность соответствует тем показателям, которые в тот момент «выдает» корова. Как правило, это больше, чем традиционные 3,2 процента. При этом срок годности такого продукта совсем небольшой — всего 36 часов, что тоже доказывает его натуральность.

Предложенный способ торговли может помочь молочным фермерам выйти за рамки навязываемых переработчиками цен на сырье, которые часто граничат с себестоимостью. Держатели молокоматов предлагают в среднем на 30 процентов больше, а это значит, что у хозяйства появится стимул и средства для развития.

Пока в области к проекту внедрения молочных автоматов подключилось лишь одно хозяйство. «Больше тонны молока каждое утро мы отправляем прямиком по екатеринбургским магазинам», — рассказывает ее директор Олег Шестаков. Часть молока агрофирма всегда сдавала на переработку областным предприятиям, но теперь это количество уменьшилось, потому что появился более выгодный способ реализации.

Казалось бы, уход от дополнительной обработки продукта, фасовки и лишних посредников должен снизить потребительскую цену в торговой точке. Однако стоимость литра из молокомата практически не отличается от стоимости аналогичной бутылки, но разлитой на заводе. Дело в том, что один молокомат, даже российского производства (аналог итальянского оборудования делают в Новосибирске) стоит не меньше 500 тысяч рублей. Вместе с арендой места в магазине, подключением и техническим обслуживанием выходят все 700 тысяч. Плюс расходы на транспорт, тару, дезрастворы для промывки и обеззараживания аппаратов (их чистят каждый раз после замены бочки, а камеру для розлива молока после каждой наполненной бутылки). По самым оптимистичным подсчетам, молокомат, установленный в крупном торговом центре, сможет окупиться не раньше, чем через два года.

Источник «Российская газета»

2016-04-02T12:39:21+00:00 Февраль 21st, 2016|Категории: В мире вендинга|Тэги: , |Нет комментариев