Благодаря инициативе участников форума infovend.ru, была создана волнующая всех тема о применении ККМ в вендинге,  где было размещено общее письмо для обращения в органы власти и ведется обсуждение столь болезненного вопроса. В нашу редакцию поступило первое сообщение о применении контрольно-кассовой техники (ККМ) в торговых автоматах от ФНС.

Ниже приведен ответ :

Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации направлены поправки в проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (законопроект № 968690-6) и размещены на официальном сайте Правительства Российской Федерации (www.government.ru/actiyities/22809), которыми определено, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов, могут не применять в составе таких торговых автоматов контрольно-кассовую технику до 1 июля 2018 года.
Вы можете направить свои предложения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации для принятия решения о доработке редакции законопроекта № 968690-6 к рассмотрению во втором чтении.

Действительный государственный советник РФ 2 класса Д.В. Егоров

Скан ответ ФНС о применениии ККМ

Законопроект 968690-6 предусматривает поэтапный переход на применение контролько-кассовой техники (ККТ), передающей информацию о расчётах в адрес налоговых органов в электронном виде.

Реализация этого правового механизма позволит снизить административную нагрузку на налогоплательщиков за счёт упрощения предоставления государственной услуги по регистрации (перерегистрации) ККТ, исключить необоснованные проверки  с выходом на место установки ККТ, сократить ежегодные издержки налогоплательщиков, связанные с использованием ККТ, сократить объём теневого оборота наличных денежных средств, увеличить налоговые поступления в бюджет.

Предлагаемые законопроектом нормы направлены на изменение принципов работы контрольных органов в части внедрения новой системы администрирования применения ККТ и повышение уровня прозрачности наличных расчётов и расчётов с использованием электронных средств платежа в сфере торговли и услуг.

Поправки к законопроекту внесены Минфином России.

Поправками, в частности:

  1. определён полный перечень требований к ККТ и фискальному накопителю;
  2. детально прописан порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учёта ККТ;
  3. конкретизирован порядок и условия применения ККТ;
  4. отменена обязанность печати кассового чека при расчётах в Интернете;
  5. определены порядок получения разрешения на обработку фискальных данных и полный перечень требований к оператору фискальных данных;
  6. установлен порядок ведения реестра ККТ и реестра фискальных накопителей;
  7. вводится экспертиза ККТ и технических средств оператора фискальных данных;
  8. уточнен состав нарушений оператором фискальных данных норм законодательства о применении ККТ и дифференцировано наказание за их нарушение;
  9. предусмотрена возможность привлечения к ответственности правонарушителя без составления протокола;
  10. учтено предложение Банка России в части отказа от применения ККТ в банкоматах кредитных организаций;
  11. предусмотрена возможность переходного периода в части обязанности применения ККТ до 1 июля 2018 года для лиц, применяющих торговые автоматы.

Ждем новых писем с разъяснениями и пояснениями, а пока присоединяйтесь к дискуссии на нашем форуме.