В современном мире имидж – это все. В погоне за совершенной внешностью люди тратят уйму денег и времени, и как же бывает обидно, когда ваша безупречная прическа не выдерживает испытания дождем, жарой, ветром, влажностью, да и просто трудным днем на работе.

Но теперь у волос есть спасение от плохих дней! Это новый вендинговый автомат, устанавливаемый в клубах, барах, спортзалах и торговых центрах и позволяющий привести прическу в порядок. Нужно просто опустить в автомат несколько монеток, и когда керамические щипцы нагреются до нужной температуры, у вас будет полторы минуты, чтобы пригладить непослушные пряди и выпрямить ненужные завитки.

Создатели этой инновации в области вендинга Нил Макэй и Ричард Старрет работают вместе со времен учебы в шотландском университете Стратклайд.

Проработав какое-то время в индустрии ночных клубов, они имели представление о том, что нужно «тусовщикам», а задавшись вопросом «А что в действительности хотят женщины?» и, смекнув, что «утюжок» для волос – это, пожалуй, единственное средство поддержания красоты, которое женщины не носят с собой в сумочке, они создали новый вендинговый автомат.

На этапе разработки партнеры вложили в свое предприятие около 100 000 фунтов (примерно 150 000 долларов) собственных средств и запатентовали изобретение сначала в Великобритании, а затем получили международный патент.

Но путь от идеи до воплощения ее в жизнь был не так уж прост и легок.

“Было много технических проблем, так как мы действовали методом «проб и ошибок», говорит Макэй. Когда наши первые автоматы были готовы, мы поняли, что многое еще нужно доработать, например, автоматы не принимали монеты нужного размера или выключались раньше времени. Кроме того, нужная форма, размер и вид тоже были найдены не сразу».

Поначалу бизнес Макэя и Старретта был очень небольшим, и чтобы не подвергать свое предприятие большому финансовому риску, они ограничились всего лишь несколькими автоматами. Но, когда все проблемы были устранены, новинка вышла на широкий рынок.

“Мы сами собирали автоматы, сами занимались маркетингом и продажей, сами устанавливали их на стены и собирали выручку. А потом мы поняли, что у нас все получилось и стали расширять свой бизнес.” Весь процесс от концепции до практической реализации идеи занял всего лишь шесть месяцев.

Со времени своего появления в апреле 2005 автомат для выпрямления волос прочно занял свои позиции в вендинг-индустрии. Поначалу предполагалось устанавливать это оригинальное изобретение в ночных клубах, но постепенно появился большой спрос на «выпрямители» для волос в офисах, торговых центрах, на вокзалах и в аэропортах. Небольшое предприятие Макэя и Старрета, начавшее свою деятельность в Шотландии превратилось в компанию Beautiful Vending, и постепенно около 1000 автоматов было продано в одной только Великобритании. Затем компания стала поставлять автоматы в другие страны, а ее название стало легко узнаваемым брендом. Сейчас автоматы для выпрямления волос установлены в более чем 35 странах мира.