В декабре представители Национальной ассоциации автоматизированной торговли России посетили общее ежегодное собрание и конференцию Европейской вендинговой ассоциации в Брюсселе. Программа встречи, посвященная 20-летию со дня основания EVA, собрала около сотни ведущих представителей вендинговой индустрии Европы и США.
Итоги года уходящего, стратегию 2015 года, цели и задачи, а также векторы развития EVA в наступающем году определили на программной встрече Исполнительного Комитета ассоциации. Стоит отметить новую политику EVA по привлечению крупных национальных операторов в ассоциацию.
Активно прошла и встреча глав национальных ассоциаций, на которой помимо итогов были подняты ключевые проблемы индустрии. Так, например, обсудили подготовку и вопросы масштабного социологического опроса, который будет проведен ассоциацией в феврале 2015 года в девяти европейских странах, включая Россию. Не обошли стороной и структуру членских взносов: ряд стран выступил со своими предложениями, но окончательного решения на встрече принято не было. Также острой проблемой в таких странах как Германия, Италия, Венгрия, Польша и Румыния признали фискализацию. Актуальна эта тема и для России. Об аллергенной маркировке как обязательном условии поделилась Австрийская НА. В скором времени это коснется и других стран.
Далее представители НА собрались на круглом столе с Карлой Баладжи, президентом американской национальной вендинговой ассоциации NAMA. Карла рассказала об особенностях и развитии американского рынка автоматизированной торговли: например, как приживаются cashless системы и почему обязательной маркировкой в США является, например, калорийность представленных в автоматах продуктов.
После окончания официальной программы представители международного вендинга посетили Бельгийский музей комиксов, где состоялась церемония награждения EVA и был подан ужин.
В этом году руководством Европейской вендинговой ассоциации было принято решение проводить AGM в разных странах. Следующая итоговая встреча запланирована в Испании.