Royal Philips, мировой лидер в области технологий здравоохранения и бытовой техники, объявили о подписании соглашения о продаже своего подразделения бытовой техники, объёмом продаж в 2,2 миллиарда евро в 2020 году в области кухни, кофе, ухода за одеждой и прочей бытовой техники. Бизнес продан Hillhouse Capital, глобальной инвестиционной компании, которая помогает компаниям в достижении долгосрочного устойчивого роста за счет цифровых инноваций и возможностей. Ожидается, что сделка будет завершена в третьем квартале 2021 года при соблюдении обычных условий закрытия, включая соответствующие разрешения регулирующих органов.
Сделка оценивает бизнес бытовой техники в стоимость предприятия примерно в 3,7 миллиарда евро. По завершении сделки Philips ожидает получить денежную выручку после уплаты налогов и связанных с транзакцией расходов в размере около 3 миллиардов евро.
Кроме того, Philips заключат эксклюзивное лицензионное соглашение на использование бренда Philips и некоторых других брендов бытовой техники Philips для производства, продажи и маркетинга продуктов бытовой техники во всем мире в течение 15 лет с возможностью продления. в соответствии с условиями лицензионного соглашения бренда.
Ежегодные платежи за этот период представляют собой чистую приведенную стоимость приблизительно в 0,7 миллиарда евро, в результате чего общая стоимость сделки составляет примерно 4,4 миллиарда евро. В соответствии с соглашением от 26 марта бизнес бытовой техники будет представлен как прекращенная деятельность в финансовой отчетности Philips за первый квартал 2021 года.
«Я рад, что в лице Hillhouse Capital мы нашли новый дом для бизнеса бытовой техники, чтобы еще больше укрепить свое лидерство на рынке, сильный бренд и ряд новых инноваций», — сказал Франс ван Хаутен, генеральный директор Royal Philips. «Эта сделка завершает наши основные продажи. В будущем мы сфокусируемся на укреплении нашего лидерства в области технологий здравоохранения и продолжении нашей трансформации в компанию по разработке решений, поддерживающую профессиональных клиентов здравоохранения».
Philips — ведущий поставщик интегрированных решений для улучшения здоровья и благополучия людей и оптимизации производительности медицинских работников по всему континууму здоровья — от здорового образа жизни и профилактики до диагностики, лечения и ухода на дому. Подразделения Philips в области личного здравоохранения стоимостью 3,2 миллиарда евро играют важную роль в комплексном подходе компании к континууму здоровья за счет инновационных продуктов и решений, ориентированных на потребителя, в таких областях, как уход за полостью рта, личная гигиена и уход за матерью и ребенком.
Hillhouse Capital осуществляет глобальные инвестиции с целью сотрудничества с предпринимателями и управленческими командами для создания высококачественного бизнеса, обеспечивающего устойчивый долгосрочный рост. Hillhouse имеет большой опыт интеграции технологий и архитектур, управляемых данными, для стимулирования цифровых инноваций и расширения бизнеса. Фирма успешно работала со многими глобальными потребительскими и розничными предприятиями, чтобы углубить взаимодействие с потребителями и внедрить инновационные модели прямого обращения к потребителю, расширяя новые потребительские сегменты и рынки.
«Мы надеемся объединить усилия с Philips, чтобы выйти на новые рынки и использовать больше возможностей для роста во всем мире», — сказал Лэй Чжан, основатель и генеральный директор Hillhouse Capital. «Мы согласны с миссией Philips — предлагать высококачественные продукты для поддержки здорового и полноценного образа жизни потребителей во всем мире».
Бытовая техника Philips
Подразделение бытовой техники, головной офис которого останется в Нидерландах, работает более чем в 100 странах. Среди успешных ТОПовых продуктов последних лет: аэрогриль, полностью автоматическая эспрессо-машина с LatteGo, парогенератор Perfect Care Elite, очиститель воздуха и пылесос SpeedPro Max. В компании работает около 7000 сотрудников по всему миру.
«Я убежден, что вместе с опытом Hillhouse Capital в области электронной коммерции, цепочки поставок и цифровых технологий, мы сможем продолжить внедрение значимых инноваций в дома потребителей», — сказал Хенк де Йонг, генеральный директор Philips Domestic Appliances. «Основываясь на нашем лидирующем на рынке портфеле продуктов, широкой базе клиентов и потребителей, а также возможностях R&D, мы стремимся продолжать поддерживать семьи и отдельных лиц, чтобы они жили более здоровой и счастливой жизнью. Мы надеемся на сотрудничество с Hillhouse, чтобы использовать дополнительные возможности для роста».