Парадоксы западного бизнеса: ухожу из России, но остаюсь. Ещё 9 марта Доминик Блейкмор, главный исполнительный директор Compass Group, сделал следующее заявление:
«Мы все потрясены и опечалены трагическими событиями, разворачивающимися на Украине, и мы самым решительным образом осуждаем акты агрессии российского государства против Украины и ее народа. Наши мысли со всеми, кто пострадал. Чтобы поддержать гуманитарное реагирование, мы делаем первоначальное пожертвование в размере 250 000 фунтов стерлингов благотворительным организациям на местах, в то время как наши предприятия и коллеги по всему миру продолжают предоставлять пожертвования в виде продовольствия и финансовой помощи в связи с растущим кризисом беженцев в Восточной Европе. Нашими ответными действиями в соседних странах руководят наши местные управленческие команды, которые готовы быстро и масштабно мобилизоваться, чтобы накормить беженцев, въезжающих в ЕС.
Хотя у нас нет бизнеса на Украине, мы поддерживаем регулярные контакты с нашими украинскими коллегами, работающими в других странах, и оказываем эмоциональную и финансовую поддержку им и их семьям, включая размещение, пожертвования продуктов питания и предложения работы для перемещенных родственников. В свете последних событий Группа приняла решение навсегда покинуть российский рынок и будет отказываться от всех известных российских поставщиков.
Мы продолжаем внимательно следить за развитием событий и поддерживаем международное сообщество, призывая к безотлагательному и мирному урегулированию этого конфликта».
Как бойко и задорно. Понятно, что это сейчас тренд такой на Западе… уйти из России. Например, сейчас вот, Compass Group. Что это за компания и насколько весомое отношение она имела к российскому рынку?
Источник: Компасс Групп Рус:
«COMPASS GROUP — мировой лидер в сфере общественного питания. Компания имеет представительства в более чем 50 странах мира, свыше 400 000 сотрудников и годовой оборот более $20 миллиардов. В России компания развивает сеть корпоративных столовых Cafetera. Офисные столовые Cafetera расположены в бизнес-центрах и офисах крупных компаний и бизнес-центрах, а подразделение Cafetera Industry обслуживает заводы»
Ну что же… уходя уходи. Российскому бизнесу и, в частности и в том числе, вендингу, больше достанется. Так нет же… уже 13 марта Compass Group сообщает в своих социальных сетях в России:
«Друзья, давайте не теряться и оставаться на связи! Мы вернулись в VK и создали канал в телеграм! Активные ссылки в шапке профиля. Встречаемся там!»
А Доминик то в курсе, а то может зря отрёкся? История странная, и понятная в то же время для иностранного бизнеса в России сегодня. Как говорят в России: «хочется и рыбку съесть и на … сесть», а такими вот заявлениями и пожертвованиями приходиться откупаться от гнева «международного сообщества».